проект мини -музей по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей в средней группе
проект (средняя группа) на тему
В этот творческий проект вошли тематические занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию для дошкольников средней возрастной группы. По желанию педагога темы можно менять. Детям было очень интересно заниматься в костюмах, сшитых мамами. Проводились так же игры в русских народных костюмах. Заключительной частью нашего проекта было 2 занятия по ознакомлению детей с художниками - портретистами и художниками - оформителями детских книг. Затем дети сами попробовали себя в роли оформителей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети очень старались! Своими впечатлениями, как всегда, дети поделились с родителями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание паспорта | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспортные данные
Наименование мини-музея: мини-музей « Народного творчества»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
Формирование художественной и общей культуры дошкольников на основе музея русского народного творчества в условиях организации педагогического процесса.
Задачи:
• обогащение опыта созерцания и переживания эстетических объектов;
• формирование умения видеть прекрасное в окружающей среде и искусстве;
• развитие художественного восприятия в процессе рассматривания предметов народных промыслов;
• формирование представлений о взаимосвязи культуры народа и окружающей его природа.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
• поисковая;
• фондовая;
• научная;
• экспозиционная;
• познавательная.
Область:
«Познание», « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».
АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы определяем созданием новой музейной аудитории, расширением пространства, влияния музея на образовательный потенциал дошкольников, приобщая детей к отечественным ценностям.
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекция экспонатов из различных материалов, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, буклеты, детские работы по изобразительной деятельности, выполненные по мотивам росписи народных мастеров.
Разделы мини-музея, особенности использования
« Русская Матрёшка», « Дымковская игрушка», « Хохлома – этот волшебный завиток», « Городецкая роспись», «Гжель», «Кружева»,
« Народная вышивка», « Народный костюм», « Современная мини- - скульптура».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, костюмы могут использоваться для театрализации. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Они могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, песни, игры, пословицы, поговорки,
прибаутки о русском народном быте и гостеприимстве, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
• Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных
мультфильмов, научно-познавательных фильмов.
• Проведение экскурсий для других групп детского сада.
• Семейные праздники.
• Посещение музеев г. Ужура и Красноярского края.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе
конспект занятия "Букет тюльпанов" коллективная работа....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования....
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Лесные грибы»
Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях....
Дистанционный краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки » Тема: «Светлая Пасха»
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического разв...
Дистанционный проект по познавательному и художественно- эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки» Тема: «Светлая Пасха»
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа,все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией.Но дети недостаточно имеют представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....