Конспект ОД «Русские матрешки» по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_2_ml._gr._russkie_matreshki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Русские матрешки».
Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Методические приемы:
Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Чтение стихотворений о Матрешке.
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), краски, салфетки.
Ход ОД.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости, чтобы рассказать одну удивительную сказку. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица.
Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня из куска берёзы,
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрешка вся нарядная красивая.
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (из дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан и косынка)
А какой сарафан и косынка у матрёшки? (Красивый, нарядный)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята матрешка принесла нам письмо. Давайте откроем его и посмотрим что там.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)
Воспитатель: Посмотрите-ка, матрешки какие-то грустные. Как вы думаете, почему они такие? Что же делать? (Наверное, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек).
Дети: Надо им помочь. Нужно их раскрасить.
Воспитатель: Правильно ребята. Ой, ребята, а чем мы красить-то будем? Кисточек нет?
Дети: Можно пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера матрешек, можно посмотреть, как раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Горошинками, кружочками.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Но прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: Проходим к столам, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Под русскую народную музыку дети раскрашивают матрешек.
Воспитатель: Какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.
Воспитатель. Что вы сегодня делали? (раскрашивали матрешек). Для чего раскрашивали матрешек? (чтобы они были красивые, нарядные).
Как вы раскрашивали матрешек? (пальчиками). Что использовали вместо кисти? (пальчики). Что можно сказать о матрешках? (красивые, нарядные). Как вы думаете, мы помогли матрешкам? Значит мы молодцы? (Молодцы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"
Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином (надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне)....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использование нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: На морском дне
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники пластилинографии в средней группе
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо художественно &nda...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....