Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Расписные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Александровна Сысоева

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Расписные матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»

       Конспект открытого занятия по развитию речи

                         во второй младшей группе

                           «В гости к Солнышку»

Подготовила воспитатель

Сысоева Т.А.

Тема: «В гости к Солнышку».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными проявлениями эмоций. Развивать интонационную выразительность, умение передавать свои эмоции в изобразительной деятельности.

Задачи: 

- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.

- Учить отражать их в речи, расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать.

- Способствовать развитию мелкой моторики. 

- Развивать коммуникативные отношения.

- Закрепить знание сказки Репка.

- Развивать связную речь детей.

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие».

     Материал: Мольберт, плакаты изображающие настроение солнца, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением недорисованных лиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляю на мольберт макет «Доброе солнышко»

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в саду одном

Все тебя приветствуем.

Воспитатель: Что можно сказать про солнышко?

Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.

Воспитатель: Скажите «доброе утро» радостно.

(Дети выполняют) Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (ответы детей) Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?

Дети: Освещать землю, согревать всех своим теплом.

Воспитатель: Кому нужно солнышко? (ответы детей).

Правильно! И птичек, и зверюшек разбудить. Налетел ветерок и солнышко изменилось (выставляю грустное солнышко). Какое оно?

Дети: Оно грустное.

Воспитатель: И нам грустно. Губки опущены, бровки нахмурены (дети выполняют). Когда вы грустите?

Дети: Когда нет друга, когда плохая погода, когда нельзя гулять.

Воспитатель: Ветер усилился, гнет деревья гонит пыль в глаза, налетели тучи. Что стало с солнышком? (выставляю «сердитое солнце»).

Дети: Оно сердится.

Воспитатель: А вы когда - нибудь сердитесь?

Дети: Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.

Воспитатель: Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? Какое оно теперь?

Дети : Испуганное

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Сверкает молния, громко гремит гром.

Воспитатель: А вы бываете испуганы? Когда это бывает?

Дети : Когда темно, или от громкого звука.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были смелыми и никогда ничего не боялись. Посмотрите, какое солнышко! (показываю смеющееся солнышко).

Дети: Оно веселое, смеется.

Воспитатель: Почему?

Дети : Дождь кончился, тучи ушли, на небе яркая красивая радуга.

Воспитатель : Когда вы смеетесь?

Дети: Когда играем, когда .

Воспитатель: Солнышко повеселело и нам весело стало. Ну и нам играть пора, выходи - ка, детвора.

Физминутка 

Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас сегодня сказка, открывайте шире глазки. Вы сказки любите? А сказку про Курочку Рябу знаете? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы ребята будете говорить мне, как меняется настроение героев сказки.

- Какое настроение у деда? (удивленное)

Покажите мне удивленное лицо

- А сейчас какое лицо у деда (огорченное)

Покажите мне огорчение

- А здесь какой дед? (радостный).

Покажите мне радость.

Молодцы ребята, как приятно смотреть на радостные лица.

Воспитатель(Показываю картинки, на которых изображены недорисованные лица). Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице?

(бровей, глаз, рта и т. д.)

Что нужно сделать, чтобы было понятно, какое настроение у этого человечка?

Дети: Надо дорисовать рот, брови, глаза.

Воспитатель: Дорисуйте настроение по своему желанию (дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Открытое занятие во второй младшей группе по Художественному эстетическому "Курочка и цыплята"

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие...