Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«В гости к Солнышку»
Подготовила воспитатель
Сысоева Т.А.
Тема: «В гости к Солнышку».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными проявлениями эмоций. Развивать интонационную выразительность, умение передавать свои эмоции в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
- Учить отражать их в речи, расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Развивать коммуникативные отношения.
- Закрепить знание сказки Репка.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие».
Материал: Мольберт, плакаты изображающие настроение солнца, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением недорисованных лиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляю на мольберт макет «Доброе солнышко»
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в саду одном
Все тебя приветствуем.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко?
Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.
Воспитатель: Скажите «доброе утро» радостно.
(Дети выполняют) Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (ответы детей) Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?
Дети: Освещать землю, согревать всех своим теплом.
Воспитатель: Кому нужно солнышко? (ответы детей).
Правильно! И птичек, и зверюшек разбудить. Налетел ветерок и солнышко изменилось (выставляю грустное солнышко). Какое оно?
Дети: Оно грустное.
Воспитатель: И нам грустно. Губки опущены, бровки нахмурены (дети выполняют). Когда вы грустите?
Дети: Когда нет друга, когда плохая погода, когда нельзя гулять.
Воспитатель: Ветер усилился, гнет деревья гонит пыль в глаза, налетели тучи. Что стало с солнышком? (выставляю «сердитое солнце»).
Дети: Оно сердится.
Воспитатель: А вы когда - нибудь сердитесь?
Дети: Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.
Воспитатель: Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? Какое оно теперь?
Дети : Испуганное
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Сверкает молния, громко гремит гром.
Воспитатель: А вы бываете испуганы? Когда это бывает?
Дети : Когда темно, или от громкого звука.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были смелыми и никогда ничего не боялись. Посмотрите, какое солнышко! (показываю смеющееся солнышко).
Дети: Оно веселое, смеется.
Воспитатель: Почему?
Дети : Дождь кончился, тучи ушли, на небе яркая красивая радуга.
Воспитатель : Когда вы смеетесь?
Дети: Когда играем, когда .
Воспитатель: Солнышко повеселело и нам весело стало. Ну и нам играть пора, выходи - ка, детвора.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас сегодня сказка, открывайте шире глазки. Вы сказки любите? А сказку про Курочку Рябу знаете? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы ребята будете говорить мне, как меняется настроение героев сказки.
- Какое настроение у деда? (удивленное)
Покажите мне удивленное лицо
- А сейчас какое лицо у деда (огорченное)
Покажите мне огорчение
- А здесь какой дед? (радостный).
Покажите мне радость.
Молодцы ребята, как приятно смотреть на радостные лица.
Воспитатель: (Показываю картинки, на которых изображены недорисованные лица). Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице?
(бровей, глаз, рта и т. д.)
Что нужно сделать, чтобы было понятно, какое настроение у этого человечка?
Дети: Надо дорисовать рот, брови, глаза.
Воспитатель: Дорисуйте настроение по своему желанию (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...