Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Расписные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Расписные матрешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«В гости к Солнышку»
Подготовила воспитатель
Сысоева Т.А.
Тема: «В гости к Солнышку».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными проявлениями эмоций. Развивать интонационную выразительность, умение передавать свои эмоции в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
- Учить отражать их в речи, расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Развивать коммуникативные отношения.
- Закрепить знание сказки Репка.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие».
Материал: Мольберт, плакаты изображающие настроение солнца, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением недорисованных лиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляю на мольберт макет «Доброе солнышко»
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в саду одном
Все тебя приветствуем.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко?
Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.
Воспитатель: Скажите «доброе утро» радостно.
(Дети выполняют) Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (ответы детей) Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?
Дети: Освещать землю, согревать всех своим теплом.
Воспитатель: Кому нужно солнышко? (ответы детей).
Правильно! И птичек, и зверюшек разбудить. Налетел ветерок и солнышко изменилось (выставляю грустное солнышко). Какое оно?
Дети: Оно грустное.
Воспитатель: И нам грустно. Губки опущены, бровки нахмурены (дети выполняют). Когда вы грустите?
Дети: Когда нет друга, когда плохая погода, когда нельзя гулять.
Воспитатель: Ветер усилился, гнет деревья гонит пыль в глаза, налетели тучи. Что стало с солнышком? (выставляю «сердитое солнце»).
Дети: Оно сердится.
Воспитатель: А вы когда - нибудь сердитесь?
Дети: Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.
Воспитатель: Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? Какое оно теперь?
Дети : Испуганное
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Сверкает молния, громко гремит гром.
Воспитатель: А вы бываете испуганы? Когда это бывает?
Дети : Когда темно, или от громкого звука.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были смелыми и никогда ничего не боялись. Посмотрите, какое солнышко! (показываю смеющееся солнышко).
Дети: Оно веселое, смеется.
Воспитатель: Почему?
Дети : Дождь кончился, тучи ушли, на небе яркая красивая радуга.
Воспитатель : Когда вы смеетесь?
Дети: Когда играем, когда .
Воспитатель: Солнышко повеселело и нам весело стало. Ну и нам играть пора, выходи - ка, детвора.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас сегодня сказка, открывайте шире глазки. Вы сказки любите? А сказку про Курочку Рябу знаете? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы ребята будете говорить мне, как меняется настроение героев сказки.
- Какое настроение у деда? (удивленное)
Покажите мне удивленное лицо
- А сейчас какое лицо у деда (огорченное)
Покажите мне огорчение
- А здесь какой дед? (радостный).
Покажите мне радость.
Молодцы ребята, как приятно смотреть на радостные лица.
Воспитатель: (Показываю картинки, на которых изображены недорисованные лица). Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице?
(бровей, глаз, рта и т. д.)
Что нужно сделать, чтобы было понятно, какое настроение у этого человечка?
Дети: Надо дорисовать рот, брови, глаза.
Воспитатель: Дорисуйте настроение по своему желанию (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Открытое занятие во второй младшей группе по Художественному эстетическому "Курочка и цыплята"
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие...