Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Украсим матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Осипова Анна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
«Украсим матрешке сарафанчик»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matreshke_sarafanchik_matr_sar.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

«Украсим матрешке сарафанчик»

                             

Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки.

      Задачи: 

 образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: Набор матрешек,  заготовки в форме матрешек из цветного картона,  заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, салфеточки, образцы матрешек.

Ход занятия:

 Воспитатель  загадывает детям загадку:

Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке        

А всего одна игрушка.

 Воспитатель: Правильно, это матрешка  снова к вам в гости пришла.

- Я, матрешка - сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская матрешка! 
Мастер выточил меня 
-
Из куска березы, 
До чего ж румяная, 
Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? 
(матрешка) 
(Дети рассматривают наряд новой  матрешки.)

-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка?  А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

 Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)

(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая,  украшенная узором)

-Давайте вспомним, а  из чего  матрешка сделана (из какого материала)?

-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее  сделали?  Правильно, матрешек готовят  из березы.

-А какой, ребятки, у матрешки есть секрет?

-Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки.

( Показываю еще раз).

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная  добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

-В старину любили водить хороводы.

 -Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Физминутка:

«Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).

 Матрешка: - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек.  Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под  расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Воспитатель: - Но они вовсе не нарядные, грустные,  где - же их расписные сарафаны?

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он вздор.

-Как же мы им поможем? (ответы детей)

-Конечно, сейчас мы  превратимся в мастеров  и украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – разомнем пальчики. 

Пальчиковая гимнастика

 Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила - три, четыре – Маша

Маргарита  - это пять

Нас не трудно сосчитать. 

Практическая часть

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги. 
Детям предлагается  украсить матрешек -  наклеить на них цветные кружки в форме любого узора). 

Воспитатель: - Пройдите в наши мастерские, садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров.

«Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу».

-Посмотрите на тарелочки, чем мы будем украшать сарафанчики? Правильно разноцветными горошками. Какого они цвета?

-Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Воспитатель:

 -Посмотрите на доску.  Художники  показали,  как можно составить узор из кружков. Каждый  из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик.

Показ и объяснение. 

Дети приступают работе.  Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения.

 Готовые работы выставляются на доске.
Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас.
Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»

Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Разработко материала по продуктивной деятельности во второй младшей группе (аппликация).  Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки  - Мат...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения  ноябрь 2023 г....

Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Конспект  по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...