Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Батина Ирина Александровна

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.

Задачи:

·        Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

·        Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать им.

·        Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (треугольник, квадрат).

·        Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

·        Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Словарная работа: теремок, зайка - попрыгайка, лягушка - квакушка, мышка - норушка, волчок – серый бочок…

Материалы и оборудование: Образец теремка, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, квадрат, треугольник (крыша).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковой игры  «Улей».

Ход зятия.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает фигурку,  с изображением животного (настольный театр). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте  маски.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок» с участием детей.

В: Как вы думаете, хорошо ли зверушкам без домика? Конечно плохо, хотите им помочь? Хорошо, но прежде давайте вспомним, кто живёт вот в этом домике? (показывает кулак) Что это за домик? (дети отвечают «Улей»)

Пальчиковая игра «Улей».

В: «Вот маленький улей,

В нём спрятались пчелы.

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья

Одна, две, три, четыре, пять!

Зззз! »

(Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчёлы улетели).

В:  Пчёлы полетели, и мы как пчёлки полетим трудиться, чтобы помочь нашим сказочным персонажам. Садимся за свои рабочие места.

Аппликация «Теремок».

Просмотр  образца. Вспомнить из каких частей состоит Теремок, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить Теремок на столе. Спросить какую часть дети наклеивают первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверятам  есть, где жить! Молодцы, ребята!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: "Ручеёк и кораблик"...

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать ...

Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...