Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: "Ручеёк и кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_2_ml._gr.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования
во II младшей группе: «Ручеёк и кораблик»

Подготовила: воспитатель

Мустаева Ф.Т.

г. Озёрск

Тема: «Ручеёк и кораблик»

  1. Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
  2. Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие
  3. Вид НОД: комплексное
  4. Форма организации обучения: подгрупповая
  5. Цель: формирование умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.

Задачи:
1.  учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольника);
2.рисовать ручеёк по представлению.
3. формировать умение распределять материал, действия, очерёдность выполнения действий.
4. развивать чувство формы и композиции.

  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  2. Интеграция детских видов деятельности: художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация).
  3. Предварительная работа: рассматривание предметов (из чего сделано, что  можно сделать).
  4. Планируемый результат: научить составлять изображение кораблика.
  5. Средства и оборудование:

Организационные: лист бумаги формата А4 голубого цвета для фона, бумажные формы- трапеции, треугольники, клей, кисточки, карандаши синего и голубого цвета, салфетки матерчатые, вырезанные из бумаги зверушки, ручеёк, магнитная доска.

Ход занятия:
1. Мотивационный этап – Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик»:
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт -
Кораблик мой бумажный!
На нём расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар задира,
Две бабочки-подружки.
И толстая лягушка.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.

2. Содержательный этап – Основная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно? (о корабле).
(На столе лежит плакат с нарисованным островом, а вокруг него птицы, звери, девочки). А здесь остров какой-то, посмотрите, на нём птички, девочки, зайчики. Почему-то они все грустные, что-то они хотят нам сказать (подносит к уху одного из героев). Девочка сказала мне, что все они тоже хотят прокатиться на корабле, но у них нет своего корабля.
Воспитатель:  Чем же помочь маленьким друзьям в их беде? (сделать им кораблики). Давайте рассмотрим из каких частей он состоит: (показ корабля) корпус- трапеция, благодаря такой форме, расширенной вверху, корабль не тонет и хорошо плавает по воде; парус- треугольник, он ловит ветер и поэтому кораблик плывёт. Согласны ли вы сделать такие для зверушек? (ответы детей)
Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем делать кораблики для маленьких зверушек. Пора приступать к работе. Нужно наклеить корпус и парус. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеёнке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всей поверхности листа.
 Физ.минутка
Как живёшь? - Вот так! (
большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывёшь? - Вот так! (
руками изображают движение пловца)
Как бежишь? - Вот так! (
руки согнуты в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (
поочерёдно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (
энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь? - Вот так! (
ладони под голову)
А шалишь? - Вот так! (
кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам).  Рисование.
Рисуем речку, по которой плывёт кораблик.

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть
- свои кораблики ребята опускают в плавание по большому ручью;
- рассказывают, как выполнили свою работу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе.

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе....

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной  работы по аппликации с элементами рисования  «  Курочка с цыплятами».Задачи:...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курочка»

Цели и задачи:Развивать мелкую моторику, воображение.Умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы.Продолжать учить приклеивать вырезанные воспитателем силуэты.Продолжать учить пользовать...

Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе "Первый снег"

1. Расширять представления детей о снежинках, о белом снеге, (белый холодный, мягкий, характерные признаки);2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (ватными п...