Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: "Ручеёк и кораблик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_2_ml._gr.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования
во II младшей группе: «Ручеёк и кораблик»
Подготовила: воспитатель
Мустаева Ф.Т.
г. Озёрск
Тема: «Ручеёк и кораблик»
- Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
- Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие
- Вид НОД: комплексное
- Форма организации обучения: подгрупповая
- Цель: формирование умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.
Задачи:
1. учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольника);
2.рисовать ручеёк по представлению.
3. формировать умение распределять материал, действия, очерёдность выполнения действий.
4. развивать чувство формы и композиции.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Интеграция детских видов деятельности: художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация).
- Предварительная работа: рассматривание предметов (из чего сделано, что можно сделать).
- Планируемый результат: научить составлять изображение кораблика.
- Средства и оборудование:
Организационные: лист бумаги формата А4 голубого цвета для фона, бумажные формы- трапеции, треугольники, клей, кисточки, карандаши синего и голубого цвета, салфетки матерчатые, вырезанные из бумаги зверушки, ручеёк, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап – Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик»:
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт -
Кораблик мой бумажный!
На нём расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар задира,
Две бабочки-подружки.
И толстая лягушка.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
2. Содержательный этап – Основная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно? (о корабле).
(На столе лежит плакат с нарисованным островом, а вокруг него птицы, звери, девочки). А здесь остров какой-то, посмотрите, на нём птички, девочки, зайчики. Почему-то они все грустные, что-то они хотят нам сказать (подносит к уху одного из героев). Девочка сказала мне, что все они тоже хотят прокатиться на корабле, но у них нет своего корабля.
Воспитатель: Чем же помочь маленьким друзьям в их беде? (сделать им кораблики). Давайте рассмотрим из каких частей он состоит: (показ корабля) корпус- трапеция, благодаря такой форме, расширенной вверху, корабль не тонет и хорошо плавает по воде; парус- треугольник, он ловит ветер и поэтому кораблик плывёт. Согласны ли вы сделать такие для зверушек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать кораблики для маленьких зверушек. Пора приступать к работе. Нужно наклеить корпус и парус. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеёнке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всей поверхности листа.
Физ.минутка
Как живёшь? - Вот так! (большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывёшь? - Вот так! (руками изображают движение пловца)
Как бежишь? - Вот так! (руки согнуты в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (поочерёдно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь? - Вот так! (ладони под голову)
А шалишь? - Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам). Рисование.
Рисуем речку, по которой плывёт кораблик.
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть
- свои кораблики ребята опускают в плавание по большому ручью;
- рассказывают, как выполнили свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе.
Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе....
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».
Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы по аппликации с элементами рисования « Курочка с цыплятами».Задачи:...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курочка»
Цели и задачи:Развивать мелкую моторику, воображение.Умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы.Продолжать учить приклеивать вырезанные воспитателем силуэты.Продолжать учить пользовать...
Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе "Первый снег"
1. Расширять представления детей о снежинках, о белом снеге, (белый холодный, мягкий, характерные признаки);2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (ватными п...