Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Петухова Дарья Андреевна

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к театрально - игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия;

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- показ настольного театра на кубиках;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: домик-теремок, красочный мешочек, кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к театрально - игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия;

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- показ настольного театра на кубиках;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: домик-теремок, красочный мешочек, кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Звучит музыка (минус «Приходи, сказка!» Ю. Кима), (воспитатель ведёт за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают в круг).

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! –

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь улыбнёмся нашим гостям и скажем«Здравствуйте!»

-Ребята, вы все любите сказки. Сейчас мы с вами съездим к ней в гости.

-Ну, начинаем. Я – паровоз, а вы – вагончики. Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят!

- И первая остановка – станция «Загадкино».

- Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка,

Сказка не заставит ждать!

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это - сказка … (Теремок)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тиши, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой,

Он волшебный – вот какой!

-Вторая остановка – «Волшебная»

Д/игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).

(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)

-Это что? (Кубики).

-Это волшебные кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

-Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).

-Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами поставим наших героев на стол и присядем на стульчики.

Воспитатель привлекает внимание детей :

А теперь, садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- «За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись» (показ)

Воспитатель: Что я построила, ребята?

Дети: Теремок

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

(Рассказ сказки сопровождается показом кубиков с изображением героев сказки «Теремок»).

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок и стала там жить.

Прискакала к Терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик- побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроём жить. Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я, лисичка-сетричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

-Я,мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я, волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез в Теремок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют.

И вот подошёл медведь к Теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я - медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в Теремок. Лез – лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну, полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся -бах!- раздавил Теремок. Затрещал Теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок-все целы и невредимы.

Воспитатель: Посмотрите, вот беда, теремок то совсем сломался. Нужно помочь зверятам его починить.

Мы сейчас встанем, подойдём на полянку для того чтобы набраться сил,  построить новый теремок.

Пальчиковая игра «Строим дом» :

-Тук да тук раздаётся всюду стук (стучим кулачками о кулачки)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой)

И с крылечком, и трубой (складываем руки перед собой,показываем трубу)

Из трубы идёт дымок (движениями губ, показываем дым)

На двери висит замок (руки в замок)

Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)

Дружно вместе заживём!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас теремок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

«Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

И задания выполняли».

«Живут звери без забот,

В Теремочке круглый год.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но для начала Прикрепляйте вагончики и поедем.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в Детский сад компанию ребят!

Итак, следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, мне так понравилась сказка, а вам? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в Теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к Теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к Терему? За зайцем? За лисой? За волком? Кто раздавил Теремок?

Молодцы, ребята. А за то, что помогли зверятам, они приготовили вам подарки (наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...