Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке «Теремок»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке « Теремок»
МБДОУ № 21 « Золотой ключик»
Подготовили воспитатели группы: Е.С.Морозова, Н.Н Чекунова.
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Дети входят в зал вместе с воспитателями.
Организационный момент : игра- приветствие « Подари улыбку»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатели: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, но в какую, мы не скажем. Вы должны догадаться сами.
Воспитатель: Вот вам первая загадка-
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель достаёт из конверта мышку. Мышонку нужна ваша помощь. Она так спешила угостить своих лесных друзей разными угощениями, что случайно опрокинула корзиночки. И теперь не знает всё ли правильно в её корзиночках. Поможем мышке? Нужно зачеркнуть лишние предметы, которые случайно попали в неё.
(карандаши, карточки- корзинки с заданием по количеству детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А у нас вторая загадка.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же в болоте!
Зелена как трава, говорит: «ква, ква, ква!»
Дети: лягушка.
Воспитатель: Вот послание от жителей водоёма: « Дорогие ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Помогите вспомнить все времена года!».
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: а как вы определили?
Дети: Снег растаял, появилась первая травка, распустились первые цветы….
Воспитатель: а какие времена года вы ещё знаете?
Дети: лето, зима, осень.
На столах лежат картинки по временам года, их нужно положить к деревьям, обозначенными временем года.
Воспитатель: какие вы умнички, всё правильно сделали!
Воспитатель: послушайте третью загадку-
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел,
И немножко окосел.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Ребята, помогите зайчику накормить своих братьев капустой.( Дети выполняют задание по ФЭМП с двухполосными карточками).
Воспитатель: загадка четвёртая-
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на неё,
Пышный хвост- её краса, и зовут её…..
Дети: лиса.
Воспитатель: правильно, только она от нас спряталась, давайте её поищем.
Дети находят картинку с лисой.
Воспитатель: Каким животным считается лиса? Почему? Как называются детёныши лисы? А знаете ли вы как называют детёнышей других диких животных?
Дети соединяют в пары картинки взрослых животных с их детёнышами и называют их.
Воспитатель: загадка пятая-
Этот зверь- родня собаке
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый знает толк.
Угадали? Это…
Дети: волк.
Воспитатель: волк предлагает проверить, как хорошо ребята знают сказки.
Проводится игра « Угадай- ка сказку»
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит).
- На сметане мешен, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…..( Колобок).
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( три поросёнка).
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки ( Три медведя).
Воспитатель: вот последняя загадка-
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Воспитатель: вот и собрались все герои сказки, вы догадались какой?
Дети: « ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Ребята, вы помните, что медведь косолапый, неуклюжий теремок сломал.Давайте, поможем, сделаем новый теремок .
Дети делятся на подгруппы и выполняют продуктивную работу: рисуют, приклеивают, конструируют.
Воспитатели: вот молодцы ребята, всем героям теперь места хватит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.
Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы....
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества....
Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке «Теремок».
родительское собрание...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...