Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фархутдинова Светлана Викторовна

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;

Задачи:

1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

2. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания, плавность движений при передаче образа подснежника; творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.

3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 45

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников

Технологическая карта интегрированной

непрерывно-образовательной деятельности

«Весеннее пробуждение»

в группе общеразвивающей направленности

детей от 4-5 лет.

Воспитатель:

Фефелова С.В

г.оВерхняя-Пышма,

п. Красный 2016 г.

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;

Задачи:

1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

2. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания, плавность движений при передаче образа подснежника; творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.

3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, рисование весенних пейзажей.

Используемый материал: слайды с репродукцией  картины  художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»; офтальмотренажер ; стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает…»; музыкальные произведения А.Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник»; плотная бумага; кисти(по количеству детей); емкость с крупой; салфетки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный,

Организация направленного внимания.

Приветствие, установление зрительного контакта, воспитатель задаёт детям вопросы.

Приветствие, дети садятся в полукруг, прослушивают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы воспитателя.

Звучат звуки музыки.

Беседа:  

-Какие признаки весны Вы знаете?

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны.

Демонстрация слайдов.

Рассматривание слайдов с изображением картин художников А.И.Куинджи «Ранняя весна». Участвуют в

диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, вы

сказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

(Рассказ воспитателя)

«Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы- музыку, художники-свои картины.» Чтение стихотворения И. Токмаковой « К нам весна шагает…»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Вопросы по содержанию стихотворения:

-Как описывает весну поэтесса?

-Как вы понимаете слова « К нам весна шагает быстрыми шагами?». (художественный приём-олицетворение)

Рассматривание слайдов с изображением картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна».

Пробуждение в детях чувства нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла, буйного расцвета природы.

Воспроизведение информации, не-

обходимой для успешного

усвоения.

Расширение имеющихся представлений

Расширение представления об образе весны.

 Демонстрация слайдов.

Офтальмотренажер

Прослушивают музыкальные произведения А.Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник». Участвуют в об-суждениях произведений, отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в «весеннее путешествие».

(Звучит отрывок произведения «Весна» Антонио Вивальди).

Беседа по произведению.

-Что вы услышали в этом произведении?

–Удалось ли композитору передать пение птиц? (используется приём трели, который передаёт голоса птиц).

-Можно ли в музыке изобразить звук капели?

(Звучит фонограмма со звуками капели).

-Почему же это похоже на звук капели?

-Какая музыка? (Звонкая, отрывистая, короткие нотки передают капель, словно капает вода.)

Офтальмотренажер.

Создание проблемной ситуации «Капелька весну нарисовала»

Сформированность представления об образе весны в музыкальных и художественных произведениях; осознание усвоенных понятий о штрихах музыки;

Динамическая пауза,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Воспитатель проводит упражнение «Цветок», проговаривает слова и показывает действия.

Выполняют физическое упражнение «Цветок».

Выполнение упражнения «Цветок».

Наши алые цветки
Распускают лепестки. 
(плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — 
(качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — 
(присели, спрятались) 
Головой качают, — 
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа,

Овладение способами нетрадиционной техники рисования.

Объяснение воспитателем техники аппликации крупой.

Организация

практической

работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы).

Воспитатель рассказывает легенду о первых цветах-подснежниках.

 «Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни». Вот такая красивая легенда. Этот цветок особенно любят

поэты и музыканты за его смелость,

мужество, не смотря на хрупкий и нежный вид».

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Подснежник».

Аппликация «Подснежник»

Ребёнок наносит клей на заготовку, выбирает цвет, заполняет нужные элементы.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .

Обсуждение творческих работ:

-Что удалось сделать?

-Что не получилось?

-Что бы,Вы хотели добавить к своей аппликации?

Подведение итогов НОД:

-Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече?

-Что больше всего , вам запомнилось, понравилось?

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.

 Чтение стихотворения И. Токмаковой « К нам весна шагает…»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Вопросы по содержанию стихотворения:

-Как описывает весну поэтесса?

-Как вы понимаете слова « К нам весна шагает быстрыми шагами?».

«Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни». Вот такая красивая легенда. Этот цветок особенно любят

поэты и музыканты за его смелость,

мужество, не смотря на хрупкий и нежный вид».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...