Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;
Задачи:
1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
2. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания, плавность движений при передаче образа подснежника; творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.
3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности | 194.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 45
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Технологическая карта интегрированной
непрерывно-образовательной деятельности
«Весеннее пробуждение»
в группе общеразвивающей направленности
детей от 4-5 лет.
Воспитатель:
Фефелова С.В
г.оВерхняя-Пышма,
п. Красный 2016 г.
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;
Задачи:
1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
2. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства переживания, плавность движений при передаче образа подснежника; творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.
3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, рисование весенних пейзажей.
Используемый материал: слайды с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»; офтальмотренажер ; стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает…»; музыкальные произведения А.Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник»; плотная бумага; кисти(по количеству детей); емкость с крупой; салфетки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно- организационный, Организация направленного внимания. | Приветствие, установление зрительного контакта, воспитатель задаёт детям вопросы. | Приветствие, дети садятся в полукруг, прослушивают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы воспитателя. | Звучат звуки музыки. Беседа: -Какие признаки весны Вы знаете? | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны. | Демонстрация слайдов. | Рассматривание слайдов с изображением картин художников А.И.Куинджи «Ранняя весна». Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, вы сказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное. | (Рассказ воспитателя) «Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы- музыку, художники-свои картины.» Чтение стихотворения И. Токмаковой « К нам весна шагает…» К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. Вопросы по содержанию стихотворения: -Как описывает весну поэтесса? -Как вы понимаете слова « К нам весна шагает быстрыми шагами?». (художественный приём-олицетворение) Рассматривание слайдов с изображением картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна». | Пробуждение в детях чувства нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла, буйного расцвета природы. Воспроизведение информации, не- обходимой для успешного усвоения. |
Расширение имеющихся представлений Расширение представления об образе весны. | Демонстрация слайдов. Офтальмотренажер | Прослушивают музыкальные произведения А.Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник». Участвуют в об-суждениях произведений, отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы. | Воспитатель предлагает детям отправиться в «весеннее путешествие». (Звучит отрывок произведения «Весна» Антонио Вивальди). Беседа по произведению. -Что вы услышали в этом произведении? –Удалось ли композитору передать пение птиц? (используется приём трели, который передаёт голоса птиц). -Можно ли в музыке изобразить звук капели? (Звучит фонограмма со звуками капели). -Почему же это похоже на звук капели? -Какая музыка? (Звонкая, отрывистая, короткие нотки передают капель, словно капает вода.) Офтальмотренажер. Создание проблемной ситуации «Капелька весну нарисовала» | Сформированность представления об образе весны в музыкальных и художественных произведениях; осознание усвоенных понятий о штрихах музыки; |
Динамическая пауза, Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Воспитатель проводит упражнение «Цветок», проговаривает слова и показывает действия. | Выполняют физическое упражнение «Цветок». | Выполнение упражнения «Цветок». Наши алые цветки | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа, Овладение способами нетрадиционной техники рисования. | Объяснение воспитателем техники аппликации крупой. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы). | Воспитатель рассказывает легенду о первых цветах-подснежниках. «Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни». Вот такая красивая легенда. Этот цветок особенно любят поэты и музыканты за его смелость, мужество, не смотря на хрупкий и нежный вид». Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Подснежник». Аппликация «Подснежник» Ребёнок наносит клей на заготовку, выбирает цвет, заполняет нужные элементы. | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексия, Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . | Обсуждение творческих работ: -Что удалось сделать? -Что не получилось? -Что бы,Вы хотели добавить к своей аппликации? Подведение итогов НОД: -Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече? -Что больше всего , вам запомнилось, понравилось? | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков. |
Чтение стихотворения И. Токмаковой « К нам весна шагает…»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Вопросы по содержанию стихотворения:
-Как описывает весну поэтесса?
-Как вы понимаете слова « К нам весна шагает быстрыми шагами?».
«Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни». Вот такая красивая легенда. Этот цветок особенно любят
поэты и музыканты за его смелость,
мужество, не смотря на хрупкий и нежный вид».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» первая младшая группа №10 Государственного...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»
Возрастная группа: 5-6 лет....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...