ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Возрастная группа: 4-5 лет.
Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).
Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie.docx | 31.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).
Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей, | Планируемый результат
|
1 этап Организацион- ный Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Музыкальное приветствие. Побуждение к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте поздороваемся друг с другом музыкальным приветствием. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки» - Здравствуйте, ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки перед собой) - Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ. (притопы) - Здравствуйте, щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх. (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) - Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх. (движения те же) - Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип. (показываем на нос) - Здравствуйте, дети! (разводим руки в стороны) Всем привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей) | Активизация детей к выполнению совместных действий. Пропевает песню и показывает движения. | Сосредотачивают внимание, правильно выполняет заданные упражнения. | Создание хорошего настроения. Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности. |
2 этап Основная часть Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. 3 этап Заключи-тельный Рефлексия Самоанализ Сюрпризный момент | Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! Побежали наши ножки» (аудиозапись) Муз. рук. Мы в дороге не скучали, и куда же мы попали? Правильно, в лес, где полным – полно чудес! А кто же нас здесь поджидает? Отгадайте: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла …! На экране появляется картинка Весна Молодцы, правильно! - А сейчас давайте порадуем весну нашим весенним хороводам! Танец: «Весенний хоровод» Муз. рук. Молодцы! А сейчас давайте присядем и немножечко отдохнём и посмотрим, что же происходит весной в лесу? На экране появляется видео. Муз.рук. Ребята, что происходит весной в лесу? А вы видели дятла, который отстукивал телеграмму? Давайте ему поможем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. И подготовим свои голосочки к пению. Готовы? Упражнение с жестами и хлопками «Весенняя телеграмма». Дятел сел на толстый сук, Всем друзьям своим на юг. Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Телеграммы срочно шлет Что весна уже идет Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Что растаял снег вокруг Что подснежники цветут Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК! Муз. рук. Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок и спеть распевку. А теперь давайте споём песенку про то, что же происходит весной в лесу! Исполняют песню «А весной» Какая песенка по характеру (грустная или веселая)? А почему она веселая? Муз. рук. Молодцы! Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. Игра называется, «Кто живёт в домике?» Нужно внимательно прослушать музыку и определить к какому сказочному герою она подходит. Игра: «Кто живёт в домике?» Фонограмма: Птичка, зайчик, медведь. Муз. рук. Вот как весело играли всех героев угадали, солнце радостно сияет в танцевать нас приглашает. Танец под песню «Солнышко смеётся» Муз. рук. Ребята, что то мы заигрались на весенней полянке пора нам возвращается в детский сад. Только поедем мы с вами на паровозике. Звучит фонограмма «Весёлый паровозик» Муз. рук. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы сегодня с вами были? Кто нас встречал? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Ребята вы сегодня хорошо занимались и весна преподнесла вам небольшой подарок, раскраски с признаками весны. Вы можете сейчас пройти в группу и разукрасить эти картинки. До свидания!
| Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности. Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; поощряет детей. Показывает элементы танца Стимулирует общение, любознательность детей. Организует правильное исполнение ритмического рисунка. Проводит распевание. Собственный показ. Совместное исполнение с детьми музыкального произведения. Беседа по содержанию Показывает домиками. Способствует групповой работе детей. .Показывает элементы танца Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности. Собирает детей вокруг себя, задает наводящие вопросы, актуализирует знания. Проводит анализ успешности детей. | Правильно выполняют, слышат смену частей музыки. Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают; отгадывают загадку. Исполняют танец по показу. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. Ритмично хлопают в ладоши и подпевают. Правильная посадка при распевании. Правильное звукоизвлечение. Эмоциональное и выразительное исполнение музыкального произведения. Участвуют в диалоге со взрослым. Активно играют; выполняют движения под музыку. Повторяют за взрослым и запоминают движения. Правильно выполняют движения, слушают музыку. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Развитие музыкального слуха. Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки. Достаточно хорошо выполняет движения. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Закрепить знания о признаках весны. Активизировать словарный запас. Заинтересовать детей к совместной деятельности. Развитие чувства ритма. Развитие певческих навыков и музыкального слуха. Умение коллективно исполнять музыкальное произведение. Активизировать словарный запас. Активно подражает в движениях и действиях. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Развитие музыкальности, чувства ритма, восприятия музыки. Развитие музыкального слуха. Развитие музыкального слуха. Формирования умения определять успешность выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»
Технологическая карта на тему: "Бумага или ткань?"...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»
Возрастная группа: 5-6 лет....