Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»
материал (старшая группа)
Возрастная группа: 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vesenniy_peyzazh2.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
«Весенний пейзаж»
Возрастная группа:5- 6 лет
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
- продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей.
-развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру, желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Интеграция областей
Реализуемая приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемый результат
Каждый ребёнок создал рисунки в нетрадиционных техниках рисования, планируя свою деятельность и реализуя индивидуальный замысел, ориентируясь на ограниченной поверхности заготовки.
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Форма проведения: интегрированное занятие
Оборудование: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, трафарет из картофеля, нитки, мультимедийная презентация.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»
№, название этапа занятия, его продолжит. | Цель: | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Методы, формы, приёмы | Планируемый результат |
Психологический настрой (организационный момент) | Создание атмосферы психологической безопасности. эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов с помощью речевого настроя «Дружба» | Приветствие, участие в речевом настрое «Дружба» | Психо- гимнастика | Психологическая готовность Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя. | |
I этап. Мотивация к деятельности. (мотивационно- ориентировочный этап) | создание условий для проявления познавательной активности детей | 1. Письмо в м\м презентации от мастера –карандаша. 2. Ситуативный разговор. | 1. Организация мотивационной ситуации посредством ИКТ. Наблюдает за детьми, показывает заинтересованность. | 1. Дети слушают письмо. 2. Выражают свое мнение по вопросу. | Создание проблемной ситуации. придание личностной значимости предстоящей деятельности | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми Обогащение словаря. |
II этап. Поиск, решение задачи, проблемы. (поисковый этап) | Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения; выработка навыка. | 1.Ситуативный разговор. 2. Пальчиковая гимнастика «Замок»
4. Динамическая пауза «Весенняя капель» | 1. Поощряет детей к высказыванию проблемным вопросом; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание. 3. В игровой форме подводит к выполнению первой части весеннего пейзажа. 4. Организует динамическую паузу для снятия статического напряжения. | 1. Отвечают на вопросы педагога, делают выводы. 2. Выполняют пальчиковую гимнастику. 3. Закрашивают лист бумаги, с нанесенным на него заранее рисунком свечой. 4. Участвуют в динамической паузе. | Ситуативный разговор, игровые приемы, рассматривание. | 1. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III этап. Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей (практический этап) | совместное определение конкретных действий, самостоятельная деятельность детей. | 1.Загадка «Цветок» 2.Рассказ о технике «ниткография». 3. Показ и одновременное объяснение выполнения рисования в новой для детей технике. 4. Выбор детьми краски и всего необходимого для работы. 5. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. 6. Расположение готовых рисунков травы и цветов на ватмане для украшения весенней полянки. 7. Нанесение изображения бабочек на ватман с помощью штампиков из картофеля. 8. Ситуативный разговор «Портрет, натюрморт, пейзаж». | 1.Стимулирует к умственной деятельности перед объяснением нового. 2. Знакомит с новой техникой «ниткография». Вводит элемент новизны; на основе наглядных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей. 3..Показывает и объясняет этапы работы. Задает вопросы.
6. Помогает прикрепить готовые работы к ватману 7.Помогает нанести штампы бабочек. 8. Поощряет детей к ответам на заданные вопросы; пояснить ответы | 1.Отгадывают загадку. 2. Знакомятся с техникой «ниткография». 3. Смотрят, слушают, отвечают на вопросы. 4. Осуществляют выбор материалов для работы. 5. Самостоятельно выполняют задание, реализуя индивидуальный замысел. 6. Прикрепляют изображения травы и цветов. 7. Наносят краску на штампы, оставляют отпечатки на ватмане. 8. Отвечают на вопросы, дают пояснения. | Выполнение практической работы | Получение новой информации о технике «ниткография». Создание рисунков в нетрадиционных техниках рисования. Проявление интереса к созданию необычными способами изображений. |
Заключительный этап. Итог деятельности. | Рефлексия. «Чемпионы» | Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение. | беседа, обсуждения. | Умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...