Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- взаимодействия друг с другом в мини-группах;
- выполнения объемной аппликации;
- передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей;
- вырезания круга из квадрата, закругляя углы, разрезания круга на пополам, получения полукруга;
- выполнения поделки из разные видов аппликации (мозаикой, обрывная аппликация)
- составления коллективной композиции;
3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_applikatsiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
19.04.2017 Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- взаимодействия друг с другом в мини-группах;
- выполнения объемной аппликации;
- передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей;
- вырезания круга из квадрата, закругляя углы, разрезания круга на пополам, получения полукруга;
- выполнения поделки из разные видов аппликации (мозаикой, обрывная аппликация)
- составления коллективной композиции;
3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Аудиозаписи «Птичьи голоса» | - Ребята, закройте глаза и отгадайте, что вы сейчас слышите. (Включает аудиозапись голоса птиц) - Что вы услышали? Это голоса птиц. Их еще называют голос весны. Вам нравятся, как они поют? А как вы думаете можно ли взять этих птиц домой? Почему? - А как же можно ими любоваться? Давайте изготовим красивых певчих птиц для нашей группы. Что бы они радовали нас своим пением. | Дети высказывают свое мнение Дети отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Иллюстрации птиц Стол с изобразительными материалами: цветная бумага, картон, ножницы, клей | - Как вы думаете, из чего мы можем сделать этих птиц? Каких перелетных птиц мы будем делать? - Прежде чем сделать птицу, рассмотрим, из каких частей они состоят. Сравним этих птиц. Чем они похожи? А чем они отличаются? - Все птицы похожи по своему строению, но отличаются расцветкой перьев. - Посмотрите, какая птица получится у меня? А перья для нее я сделаю с помощью способа обрывания. Что это за птица? - А эта птица выполнена в технике мозаика, кто это? - А где живут птицы? Посмотрите, как мы сделаем для них ветки. Похожи ли они на настоящие листочки? - А теперь давайте разделимся на пары, каждая пара сделает одну птицу, а затем мы объединим их в один птичий хор. - С чьей птицей мы познакомимся первой. - Посмотрите, какой замечательный птичий хор получился. | Дети высказывают свое мнение Рассматривают птиц, сравнивают их Высказывают предположения Отвечают на вопросы Делятся на пары, обсуждают птицу, выполняют поделку Рассказывают о своей деятельности | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | |
Заключительная часть | ||||
- Что вы там увидели? Что мы с вами делали? А что для вас было трудно? Что для вас было легко? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие»
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие» Образовательная область: художественное творчество.Вид деятельности: продуктивная.Формы деятельности: нетрадиционн...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»
Цель- Способствовать развитию у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенняя прогулка» Возрастная группа : 1-ая младшая
ХОД НОД (Дети стоят за дверью в музыкальный зал. Воспитатель стучится в дверь.)Тук – тук – тукИз ворот слышен стукДвери отворяйтеИ гостей впускайтеВеселых ребятишек –Девчонок и ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по лепке во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы» 2021
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке....