Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_subbotinoy_e.v.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 146»
Конспект
Открытого занятия по художественно- эстетическому развитию
« Весенняя полянка для мишки»
старший дошкольный возраст
Воспитатель I квалификационной категории:
Субботина Елена Владимировна
р.п.Тума
Цель: познакомить детей с новым способом рисования поролоном, с помощью трафарета и бумагопластикой ; закрепить и расширить знания о признаках весны; развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.
Материалы к занятию: кусочки поролоновой губки, салфетки, бочки на ниточки для игры « Волшебные катушки», панно с изображением мишки и трафареты бабочек и цветов, гуашь, клей, цветные зелёные салфетки, экран, слайды о весне.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Мне очень приятно всех вас здесь видеть. Вставайте в круг, чтобы я могла вас разглядеть. Какие вы все нарядные , красивые и наверное очень умные и любознательные.
Звучит в аудиозаписи пение птиц.
Воспитатель: Что мы с вами слышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Ребята почему так весело поют птицы? Чему они радуются?
Ответы детей( пришла весна , светит солнышко)
Воспитатель: Правильно, потому что пришла весна, растаял снег, пробуждается природа, появляются первые цветы. Давайте и мы порадуемся приходу весны и создадим здесь себе радостное, весеннее настроение, а сделаем это так. У меня есть волшебный клубочек, будем его передавать его друг другу при этом будем говорить весенние слова и улыбаться друг другу. Начнём с меня, я говорю капель….
( дети говорят весенние слов при этом передают клубочек (цветы, солнце, подснежник, проталины, ручеёк, почки, бабочки, перелётные птицы), при этом воспитатель обращает на интонацию детей)
Воспитатель: Вот и вернулся клубочек опять ко мне. Сколько замечательных, хороших слов мы знаем о весне. А у нас хорошее, радостное настроение. Подойдите к экрану и посмотрите как пробуждается природа. Расскажите что вы видите?
( проказ видеозаписи о весне комментарии детей если дети затрудняются то педагога о том что показывают на экране)
С приходом весны распускаются не только растения, но просыпаются и многие животные а какие вы узнаете отгадав мою загадку
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной … ( медведь)
Ой посмотрите медведь проснулся ( видеозапись медведь вылезает из берлоги), вылезает из берлоги. Какой он большой. Медведь настоящий хозяин леса.
Воспитатель: Ребята, а мишка к нам пришёл в гости, но он почему то какой то грустный? Как вы думаете почему?
Дети: Он голодный, только вылез из берлоги.
Воспитатель: А еще мы говорили про пробуждение природы а вокруг нашего мишки на полянке какие цветы и бабочки?
Дети: Белые , бесцветные.
Воспитатель: Что нужно сделать , чтобы развеселить мишку и поднять ему настроение.
Дети: Нужно раскрасить цветы и бабочек красками.
Воспитатель. А для того чтобы определить кто какой краской будет закрашивать цветы или бабочек нам необходимо подойти к волшебной коробке. Взять в руки катушку и намотать ниточку на катушку( дети наматывают ниточку)
Бабочка к вам прилетела , а теперь она найдёт себе такого же цвета цветок который лежит на столе и сядет на его лепесток, здесь же и стоит баночка с вашей краской, которой вы будете рисовать.
Закрашивать наши цветы и бабочек мы будем не обычным способом.
Посмотрите как это сделаю я .
Для этого я беру вот такую палочку с поролоном , обмакиваю её в краску и окрашенной стороной делаю отпечаток по контуру бабочки или цветочка, следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного места, а затем закрашиваем оставшееся пространство.
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. А на нашем кустике очень мало зелёных почек давайте сделаем так чтобы на нём их стало много. Сомнём бумагу, окунём в клей и приклеим к веточкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наш мишка улыбается, у него радостное , весёлое настроение. Давайте и мы улыбнёмся ему.
Видеть мир привыкли люди
Белым , жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Воспитатель. Ребята , мишка мне сказал , что он приготовил сюрприз, а принесла его бабочка. Никто не видел бабочку? Оглянитесь вокруг поищите, не прилетела ли к нам бабочка?
Дети ищут и находят бабочку и подарки.
Воспитатель: Какие замечательные подарки. Спасибо мишке за них. Пожелаем ему чтобы хорошее радостное настроение оставалось с ним на долго. Ребята а вас я благодарю зато что вы оказали помощь мишке и мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Кисть винограда"
Как изготовить объемную аппликацию...
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...
Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»
Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...