Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенняя прогулка» Возрастная группа : 1-ая младшая
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
ХОД НОД
(Дети стоят за дверью в музыкальный зал. Воспитатель стучится в дверь.)
Тук – тук – тук
Из ворот слышен стук
Двери отворяйте
И гостей впускайте
Веселых ребятишек –
Девчонок и мальчишек.
Дети входят в зал под фоновую музыку р.н.п. « Ах, вы сени мои сени»». Образуют круг.
Вводная часть.
Музыкальный руководитель:
Кто пришел ко мне сегодня?
Пропоем, давайте, громко.
Пропою и я:
-Здравствуйте, ребятушки!
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребятушки, посмотрите к нам гости пришли!
Давайте, поздороваемся сразу со всеми так, как у нас принято – общим поклоном (кланяются)
Вот какие наши ребята – воспитанные, знают хорошие манеры! А все почему? Потому, что есть у них головки, чтобы думать, и ушки, чтобы старших слушать. Похвалим наши ушки!
Дети (поют на мотив украинской народной песни «Два гуся»):
А у нас есть ушки
А у нас есть ушки
Да-да-да, да-да-да
А у нас есть ушки!
Ушкам приятно, но надо еще и ножки похвалить! (дети исполняют тоже четверостишье, только заменив «ушки» на «ножки», потом на «ручки», «глазки»)
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают! Мы проснулись, друг другу улыбнулись! Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Весна к нам пришла, тепло людям принесла!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 801.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Калининградской области Российской Федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №16 г. Балтийска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Весенняя прогулка»
Возрастная группа : 1-ая младшая
Музыкальный руководитель МБДОУ д /с №16
Евтушенко Л.И.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальным приветствием «А, у нас есть ушки» (приложение1) знакомство с русским народным музыкальным инструментом «ложки», « Пляска с ложками»(приложение 2); знакомство с музыкально-подвижной игрой на слуховое восприятие « Солнышко и дождик» (приложение 3)
Материал и оборудование: магнитофон с USB, музыкальные инструменты ( ложки, колокольчики); элементы русского костюма для взрослого и детей, зонт для музыкально- подвижной игры « Солнышко и дождик».
Репертуар: Ритмическое упражнение «Солнечные зайчики»; коммуникативные игры «Здравствуйте», « А у нас есть ушки»; музыкально-подвижная игра « Дождик и солнышко» Муз. М. Раухвергера , « Прыг- скок» автор М.Грузова; общий танец
« Парная пляска», « Пляска с ложками»; музыкально-ритмическая композиция «Весна» муз. М. Картушиной; музыкальный этюд «Ку-ку»; пальчиковая игра и массажная пауза «Паучок»; игра на различение динамических оттенков «Тихо-громко».
Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танец.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массажная пауза.
Задачи:
Развивающие:
1.Продолжать формировать коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыкального инструмента, на песню веселого и грустного характера, на пение взрослых.
3.Побуждать активно двигаться под музыку в ритме ходьбы и бега, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.
4. Обогащать зрительное восприятие и внимание.
Образовательные:
1.Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослыми через разные приемы игрового взаимодействия.
2.Расширять музыкальные впечатления детей.
3.Формировать познавательные интересы детей в процессе игровой музыкальной деятельности.
ХОД НОД
(Дети стоят за дверью в музыкальный зал. Воспитатель стучится в дверь.)
Тук – тук – тук
Из ворот слышен стук
Двери отворяйте
И гостей впускайте
Веселых ребятишек –
Девчонок и мальчишек.
Дети входят в зал под фоновую музыку р.н.п. « Ах, вы сени мои сени»». Образуют круг.
Вводная часть.
Музыкальный руководитель:
Кто пришел ко мне сегодня?
Пропоем, давайте, громко.
Пропою и я:
-Здравствуйте, ребятушки!
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребятушки, посмотрите к нам гости пришли!
Давайте, поздороваемся сразу со всеми так, как у нас принято – общим поклоном (кланяются)
Вот какие наши ребята – воспитанные, знают хорошие манеры! А все почему? Потому, что есть у них головки, чтобы думать, и ушки, чтобы старших слушать. Похвалим наши ушки!
Дети (поют на мотив украинской народной песни «Два гуся»):
А у нас есть ушки
А у нас есть ушки
Да-да-да, да-да-да
А у нас есть ушки!
Ушкам приятно, но надо еще и ножки похвалить! (дети исполняют тоже четверостишье, только заменив «ушки» на «ножки», потом на «ручки», «глазки»)
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают! Мы проснулись, друг другу улыбнулись! Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Весна к нам пришла, тепло людям принесла!
Музыкальный руководитель: А вот мне немного грустно. Моя помощница
Кастрюля- Хитрюля сбежала. Давайте вместе ее поищем. А солнышко нам поможет.
Звучит песня « Солнечные зайчики»
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: На полянку мы пришли, а Хитрюли не нашли…
-Только вдруг закапал дождь
Не проедешь не пройдешь
Дождик капает смотрите, вы под зонтик все бегите!
Проводится музыкальная подвижная игра «Дождик и солнышко»
Музыкальный руководитель:
Как же нам теперь пройти?
Только лужа –посмотри
Чтоб сухими были ножки
Мы наденем все сапожки!
Встанем в пары мы, дружок
Постучи, мой каблучок!
Дети исполняют парный танец « Парная пляска»
Музыкальный руководитель.
-Какой чудесный день!
И солнышко смеется
Поглядите, паучок( обращает внимание детей на листок)
Выполз греться на листок
Музыкальный руководитель предлагает ребятам порадоваться солнышку вместе с паучком.
Пальчиковая игра «Паучок»
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте сядем и отдохнем немного.
-Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется.
Звучит песня « Весна» муз. М. Картушиной.
Взрослый исполняет песню, дети показывают движения в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: Ребятки, мы так долго с вами шли и в лесочек мы пришли. А в лесочке да под елкой колокольчики нашли. (Достает колокольчики)
Проводится игра на различение динамических оттенков « Тихо -громко»
-Чтобы Кастрюлю-Хитрюлю найти, ты колокольчик подними
Тихо-тихо в колокольчик позвони.
Нет, не слышно нас, ребята,
Позвонить нам громко надо!
Музыкальный руководитель:( находит под елочкой)
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, посмотрите вот и Кастрюля-Хитрюля нашлась, очень любит прятаться и играть. Давайте вместе потанцуем и поиграем в прятки.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Ку-ку»
Музыкальный руководитель:
Весело в лесу гуляли
И немножко мы устали
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем!
Музыкальный руководитель: А поможет нам вернуться в детский сад солнечный лучик. Давайте с ним поиграем.
Игра «Прыг-скок» (автор М.Грузова)
Прыг-скок, прыг-скок,
Солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Девочки и мальчики!
Убежали в уголок,
Где же, где же «прыг» и «скок»? (приседают, прячутся. На яркие мажорные аккорды дети встают и произносят «Вот мы!»)
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, а в Кастрюле-Хитрюле готовится для нас угощение. А вот и ложки… Кастрюля-Хитрюля готовит, а мы весело помогаем.
Дети исполняют танец поварят «В ложки бей, бей, бей»
Музыкальный руководитель: Как весело, когда солнышко рядом.
Ладушки-ладошки отдохнут немножко!
Попрощаемся с гостями:
Все: Рады были встрече с вами!
Приложение №1
Коммуникативная игра « А, у нас есть ушки»
1.А, у нас есть ушки? ...
А, у нас есть ушки
Слышат все, слышат все,
Вот какие ушки!
Показывают ушки
Подергивают мочки ушей
2. А, у нас есть носик?
А, у нас есть носик
Шмыг-шмыг-шмыг,
шмыг-шмыг-шмыг,
Вот как дышит носик.
Показывают носик
Короткие вдохи носиком
3. А, у нас есть зубки?
А, у нас есть зубки
Щелк-щелк-щелк,
щелк-щелк-щелк,
Так кусают зубки.
Улыбаются, обнажая зубки.
щелкают зубками
3. А, у нас есть губки?
А, у нас есть губки.
Чмок-чмок-чмок,
чмок-чмок-чмок,
Так целуют губки.
Вытягивают губки «трубочкой»
4. А, у нас есть щечки?
А, у нас есть щечки.
Вот какой `пузырь` большой,
Надувают щечки.
Указат. Пальчики к щёчкам
Надувают щёки и резко выпускают воздух.
Приложение №2
« Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.»
Музыкально-ритмические упражнения « Пляска с ложками»
1-й куплет
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей.
Спинкой ложечкой ударь
Еще сильней.
Дети бьют ритмично ложкой о ложку перед собой.
2-й куплет
Ложки вверх подними
и ударь: раз два, три.
Спинкой ложечки ударь,
И опять опусти.
Дети поднимают ложки вверх и ритмично стучат ими. Опускают ложки.
3-й куплет
Сядь на корточки
И по полу постучи.
Раз-два, раз-два,
Подниматься пора.
Дети садятся на корточки и стучат обеими ложками по полу. Поднимаются на ноги.
4-й куплет
Тихо стукнем о живот.
Ложка песню не поет.
Что-то шепчет ложка,
Слышен звук немножко.
Дети стучат обеими ложками о животик.
5-й куплет
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей.
Спинкой ложечкой ударь
Еще сильней.
Дети ритмично стучат ложкой о ложку перед собой.
Приложение №3
«Только вдруг закапал дождь
Не проедешь не пройдешь
Дождик капает смотрите,
вы под зонтик все бегите!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...