Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель- Способствовать развитию у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt.docx | 26.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел: Музыка
Доминантное занятие
Тема: « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
музыкальный руководитель Малиновская В.Г.
высшая квалификационная категория
педагогические стаж :25л.
Туймазы 2019
Цель:
- Способствовать развитию у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать впечатления у детей и формировать музыкальный вкус;
-знакомить с творчеством композитора П.И.Чайковского;
-способствовать развитию мышления, фантазии
Развивающие:
- развивать образные представления , воображения;
-развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес с классической музыке;
-воспитывать интерес к искусству родного края;
-воспитывать чувства взаимопонимания , сопереживания.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный ,наглядный ,игровой .
Средства реализации: фортепиано, ноты, ноутбук, проектор, музыкальные инструменты ; мультимедийная презентация «Сказка про Машеньку».
Музыкальный репертуар: «Веселый танец» С.Сальманова, «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Полли», англ.н.мелодия, «Колыбельная» М.Красева, «Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Скворушка» Ю.Слонова, «А весной» О.Киенко.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством П.И. Чайковского и его произведением «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»;
- разучивание песни Ю.Слонова «Скворушка»
- игра на музыкальных инструментах (оркестр);
Словарная работа: Обогащение словаря детей за счет слов: вступление, композитор, мелодия, музыкальное произведение.
Ход занятия.
Звучит «Веселый танец» С.Сальманова.
Дети легко вбегают в зал, выполняя движения-подскоки под музыку. Становятся в круг.
Муз. руководитель (М.р.): Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Дети: Здравствуйте! Просто отличное.
М.р.: Посмотрите, у нас сегодня на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними. А так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем по музыкальному.
Муз.приветствие «Здравствуйте» М.Лазарев
М.р.: А теперь, давайте поприветствуем друг друга. У меня для вас есть игра. Отвечайте дружно все – Привет!
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ.
М.Р.: Молодцы Все отвечали дружно и весело. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас и покажем!
М.р.: Предлагаю вам присесть. Какое время года наступило? (весна)
- Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о весне:
Светлеет небо, расстаял снег…
Поговорим мы о весне:
Как ручейки бегут, звенят
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
Итак, согласны все?
Начнём беседу о весне.
М.р.: А вы знаете, какой секрет таит в себе весенний сезон? (ответы детей)
Я вам могу его раскрыть, только не сразу. Предлагаю окунуться в красоту замечательной весны и хочу вас пригласить в путешествие в страну весенних красок и мелодий, и предлагаю в нее переместиться.
Закройте глаза и представьте краски великолепной весны.
Звучит запись «Звуки весны»
М.р.: Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… Весна!
Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца ласково нас гладят.С пригорка побежал весенний ручеёк (м.р. звенит колокольчиком)
Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. Зазвенела звонкая капель (м.р. звенит в треугольник). А теперь, открывайте глаза.
М.р.: Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях? (ответы детей)
А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна? (да). Хочу вам сказать, что в нашей стране весенних красок и мелодий есть красивый и загадочный весенний лес. Итак, вы готовы к путешествию? (да)
Тогда, отправляемся. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде.
Музыкально-ритмическое упражнений «Путешествие»
Мы едем, едем в поезде
Нас всех и не узнать!
Мы едем в путешествие
Все тайны разгадать!
Светло и чисто в поезде
Нам музыка подстать!
И сколько уж проехали
Нам не сосчитать.
Садятся на стульчики
Дыхательная гимнастика
- Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)
Как легко дышится весной. Правда? (да)
Сегодня мы услышим много интересной музыки, поговорим о том, как она звучит. Я хочу верить, что все музыкальные произведения вам понравятся. А я расскажу вам необычную историю. Итак, слушайте.
(На экране картина с изображением леса)
Жила-была девочка Маша. Возле ее дома был лес. Белые берёзы стояли стройными рядами, а за ними – большие дубы. Воздух был чистым и свежим. Послушайте музыкальное произведение.
Звучит произведение «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
М.р: Вы вспомнили эту пьесу? Как она называется? Какой композитор написал эту пьесу? (показать портрет П.Чайковского). О каком цветке рассказывает композитор? (на экране подснежники). Расскажите о характере этого произведения. (Высказывания детей) Я предлагаю вам , выполнить небольшой танцевальный этюд с ленточками, под эту великолепную музыку.
Музыкальный этюд.
- Мама разрешила Маше гулять одной возле дома, но наказала: «Смотри, никуда от дома не отлучайся, гуляй только на поляне!».
Как – то раз, гуляя, девочка увидела, как по тропинке пробежал какой-то зверёк.
Исполняется пьеса «Полли», англ.н.мелодия
М.р.: Кого изображает музыка? (Ответы детей) Как вы догадались? (Дети высказывают свои предположения). «Да ведь это зайчик!» – обрадовалась Маша.
Зайчик прятался кустик за кустик, деревце за деревце. Маше так захотелось догнать его, и она побежала за ним вдогонку. Но зайчик ускакал!..
Остановилась девочка, оглянулась – зайца нет и дома не видно. Долго ходила она по лесу: повернула направо – густые кусты, повернула налево – маленькие ёлочки. Уставшая, села Маша на пенёк и загрустила.
Исполняется пьеса «Грустное настроение», муз. А.Штейнвиля
М.р.: Что можно делать, слушая эту музыку? (Ответы детей)(плакать)
…. Вдруг Маша увидела маленького мотылька, который порхал среди деревьев.
Мотылёк! – вскрикнула радостно Маша и протянула к нему руки. Но мотылёк улетел, взмахнув пёстрыми крылышками.
… Ещё больше загрустила Маша. И зайчик убежал, и мотылёк улетел. А как вернуться домой не знает. Вдруг послышалась музыка.
Исполняется «Колыбельная» М.Красева
М.р.: Ребята, какая была по характеру эта пьеса? А как вы думаете, что сделала Маша, когда услышала ее? (заснула)
М.р.: Правильно, ребята. А проснулась Маша от того, что ее разбудила веселая песенка.
Девочка прислушалась и побежала в сторону, откуда доносилось пение. По лесу вместе с воспитательницей шли дети и дружно пели. Они то и проводили Машеньку до дома. Послушайте и вы вступление к этой песне и узнайте её.
Звучит вступление к песне «Скворушка» Ю.Слонова
М.р.: Ребята, кто узнал, как называется песня?
Правильно, это песня «Скворушка». О чем она?
Дети: о том, как радуются весне … (ответы детей).
М.р.: Давайте мы с вами ее вспомним и споем. А чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы и работать язычком и губами.
Прежде чем начать петь,
Мы должны распеться.
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей.
Распевка «Гуси»(р.н.м.)
М.р.: А теперь, мы проведем маленькое соревнование: 1 куплет песни споют девочки, 2 куплет – мальчики, а припев мы споем все вместе.
Дети встают возле своих стульчиков.
М.р.: А как надо правильно стоять при пении, вы знаете? (да)
На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое, и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки, друг за другом . Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. Готовы?
М.р.: Ребята, будьте внимательны, так как необходимо будет решить, кто спел лучше – девочки или мальчики.
(Песня исполняется подгруппами. Дети оценивают исполнение. Индивидуальные ответы.)
Дети исполняют песню «Скворушка».
М.р.: Какие вы молодцы! Ребята, вам нравится в нашем весеннем лесу? (да) Здесь мы можем услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами поднимем настроение себе и нашим гостям веселым весенним оркестром.
М.Р.: Занимайте свои места. Хотела бы вам напомнить о том, что нельзя играть на музыкальных инструментах, заглушая музыку, необходимо прислушиваться к звучанию инструментов.
Исполняется оркестр «А весной».
М.Р.: Музыканты из вас получились замечательные. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, самое время отдохнуть и поиграть.
Игра «На лужайке»
На лужайке поутру - Дети становятся в.круг.
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок. (сходятся в центр круга)
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре — Расходятся,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, - бегают,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи. – руки поднимают вверх
Мы резвы и горячи. – прыгают с поднятыми вверх руками
М.р.: Вот и закончилось наше путешествие в стране весенних красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее, что запомнилось с нашей встречи! Мы с вами сегодня слушали много музыки, и вся она разная по характеру.
- Что сегодня запомнилось вам больше всего на занятии?
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Какому времени года?
Вы все сегодня молодцы, я очень довольна нашей с вами встречей и хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие.
М. р.: Ну а сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, из чудесного загадочного весеннего леса обратно в наш детский сад, в свою любимую группу.
Я желаю вам, друзья,
Жить в мире музыке всегда!
Музыка нас вдохновляет
И творить нам помогает.
Будьте смелыми ,друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились – дарите!
М.р.: Давайте попрощаемся с нашими гостями песней.
Муз.приветствие «До свидания!» М.Лазарев
(под музыку А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года» дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД по математическому развитию....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»
развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Художественно -эстетическая деятельность дошкольников «Путешествие в страну цветных карандашей»
Расширять знания детей об окружающем мире, соотносить цвета с предметами...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
музыкальное занятие в применением ОЗХЛ...