Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhar_ptitsa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Жар-птица» (аппликация)
Составитель:
Нечаева С.С. воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Жар-птица» (аппликация)
Составитель Нечаева С.С.
Цель: Развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы.
Задачи:
Закрепление умения передавать средствами изобразительной деятельности (аппликацией) образ сказочной птицы.
Обучение детей приемам аппликации:
- многослойное вырезывание
- симметричное вырезывание.
Закрепление умения вырезать круг и овал из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
Уточнение знаний о сезонных изменениях в природе.
Развитие активной речи детей (птица – фантастическая, необычная, волшебная, жаркая).
Формирование умения вести диалог с воспитателем.
Развитие памяти, внимания, воображения, координации движений и мелкой моторики рук.
Развитие умений детей оказывать помощь друг другу.
Развитие умения оценивать свою деятельность по конечному результату.
Развитие умения находить в работе сверстников положительные стороны.
Методы и приемы:
- погружение в воображаемую ситуацию;
- задания на интерактивной доске;
- словесная игра «Составь слово»;
- интерактивная игра «Составь целое из частей»;
- пооперационная карта «Жар-птица»;
- объяснение и показ педагога;
- анализ детских работ педагогом и детьми.
Материалы:
- игрушка Ворона;
- интерактивная презентация;
- пооперационная карта «Вырезывание элементов Жар-птицы»;
- листы бумаги для фона разного цвета;
- заготовки цветной бумаги разного цвета, размера, формы;
- ножницы, клей, кисточки, салфетки;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Весна. Перелетные птицы».
Чтение р.н.сказки «Иван-царевич и серый волк».
Рассматривание весенних пейзажей русских художников.
Д\и «Холодные-теплые краски».
Словесные игры «Кругограммы», «Составь слово», «Добавь словечко».
Составление описательных рассказов «Ранняя весна» по мнемотаблице.
Содержание НОД:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и опять увидела замерзшие лужи. На календаре уже конец марта, а следов весны не видно. Может быть, что-то произошло? (предположения детей).
А где еще мы можем увидеть следы весны? ( в лесопарке)
(слайд 1 –пейзаж ранней весны)
Что-то не похоже на весенний лес.
(появляется ворона-игрушка)
Ворона: Здравствуйте, я слышала, вы ищите весну? Напрасно. Наш лесопарк заколдовала ледяная птица.
(Слайд 2 - ледяная птица)
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета использованы в ее изображении
(высказывания детей – холодные, зимние, синие, серые…)
Откуда же прилетела эта птица? (из сказки)
Как называется сказочная птица, которая поможет победить ледяную птицу и разморозить парк?
(слайд 3 - Словесная игра «Жар-птица»)
А какие же цвета использованы в изображении этой птицы? ( теплые – солнечные, яркие, весенние, летние, радостные….)
(слайд 4 – схематическое изображение птицы)
Воспитатель: Давайте попросим жар-птицу сотворить чудо – разморозить лес.
Физкультминутка:
Мы вошли в весенний лес - идут на месте
Где деревья до небес - поднимают руки вверх
Где листочки, птицы, звери? - пожимают плечами
Мы глазам своим не верим . - закрывают глаза ладошками
Ты, жар-птица, помоги, - протягивают вперед руки
В лесу чудо сотвори! - поворачиваются вокруг себя, руки в стороны
2 часть
Ворона: А как вы думаете, одна птица может справиться?
Может быть каждый из вас придумает свою жар – птицу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет жар-птицы, из каких частей она состоит? (дети называют)
(Слайд 5 – детали для изображения жар-птицы)
Давайте создадим стайку жар-птиц
(Слайд 6 – пооперационная карта).
Как вы думаете, заготовки какой формы нужны для туловища и головы? А какие для крыльев и хвоста?
Расположите основные детали на листе и наклейте.
Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев, хвоста, нужно взять цветную полоску, сложить ее гармошкой, нарисовать круг, овал, капельку или другую фигуру и вырезать.
Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики,
1,2,3,4,5
5,4,3,2,1
3 часть
Какие фантастические, необычные птицы у вас получились!
Давайте полюбуемся ими (анализ детских работ педагогом и сверстниками).
Посмотрите, ребята, наш парк расколдован! (Слайд 8 – пейзаж середины весны)
Кого вы видите в нем? (перелетных птиц).
Грачи и скворцы – молодой весны гонцы! Мы с вами помогли весне вступить в свои права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание :ОО «Речевое развитие» Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....