Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Легкова Надежда Викторовна

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжелыми нарушениями зрения и детей с амблиопией и косоглазием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochka_vyruchalochka_microsoft_office_word.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида, Петродворцового района, г. Санкт-Петербура

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Автор: Легкова Надежда Викторовна

2015год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Автор: Легкова Надежда Викторовна

Проблема для педагогов: внедрение инклюзивного образования.

Проблема для детей группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки»: гиподиномия детей, слабая заинтересованность детей в двигательной активности, неуверенность в своих возможностях.

Проблема для детей группы со статусом амблиопия косоглазие «Светлячки»: эмоциональная депривация современных детей.

Проблема, мотивирующая детскую деятельность: нехватка движений, желание играть.

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ.

Цель мероприятия: Придать детям уверенность в собственных силах, своей значимости.

Для группы со статусом амблиопия косоглазие «Светлячки»

Задачи:

  1. Вызвать желание общаться со сверстниками с ограниченными возможностями.
  2. Учить детей выполнять задания в парах, ориентируясь на возможности партнера.
  3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и разных видов ходьбы.
  4. Развитие эмпатии у детей, ознакомить дошкольников с доступными способами помощи людям с ограниченными возможностями.

Для группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки»

Задачи:

  1. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями, общаться со сверстниками.
  2. Учить ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепить навыки разных видов ходьбы, умение работать с палкой.
  4. Дать детям чувство уверенности в своих силах, радости от движения.

Оборудование для педагога: фонограмма

Оборудование для воспитанников: гимнастические деревянные палки по количеству детей, кочки-ориентиры для детей,  досочки, «Гусиница», ребристая дорожка.

Предварительная работа. Разучивание и отработка с детьми группы «Мишутки» всех упражнений. Для детей группы «Светлячки» - дается детям возможность проделать часть заданий с завязанными глазами.

Технологии:

  1. личностно – ориентированная
  2. здоровьесберегающая

Планируемый результат: Большая уверенность детям в собственных силах, своей значимости.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: данный конспект может быть адаптирован для детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

В нашем садике есть дети,

Лучше всех они на свете.

Вместе весело играют,

И друг другу помогают.

1 часть. Вводная.  Звучит фонограмма песни «Дорога добра».

Дети парами заходят в зал. (Дети, которые видят хуже идут внутри круга, что бы избежать травматизма).  Дети выполняют под музыку разные виды ходьбы: на носочках, на пятках, легкий бег.

Находят коврики - полянки.

- В одном лесу жили два друга, Мишутка и Светлячок. Весь лес удивлялся, как они могут дружить. А ребята об этом не думали и просто весело вместе играли на полянке, изображая разных лесных жителей.

Игра на ориентировку в пространстве. Дети под музыку ходят по залу (как собачки, как ежики, как мышки), по окончанию музыки дети находят «полянки» (При необходимости ребенку помогают найти «полянку» с помощью колокольчика).

- И однажды светлячок нашел… (Светлячки берут палочки себе и для своего друга)

- Мишутки, что это? (палочка)

2 часть. Основная.

ОРУ с палкой. Дети выполняют упражнения по тексту.

Палку вниз и ровно стой.

Плечи вверх и плечи вниз,

Удивляются друзья,

Что это за палочка,

Палочка – выручалочка.

Палку вправо, палку влево

Покачаем мы умело,

Палку вправо, палку влево

Вот так палочка,

Палочка – разбивалочка.

Раз и палочка вперед,

Два и вверх,

На три вперед,

На четыре вниз опустили.

1,2,3,4

1,2,3,4

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.

Палку перед собой подняли

Вправо, влево покачали,

Вправо, влево,

Вправо, влево,

Вот так палочка,

Палочка – разбивалочка.

Палочку на плечи все опустим,

 Раз! – присели,

Два! – привстали,

Палку выше все подняли.

Раз! – присели,

Два! – привстали,

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.

Правой ручкой о землю постучу,

Раз, два, три,

Левой ручкой постучу,

Раз, два, три,

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.

- Светлячок, и говорит: «Не нужна мне такая палочка - разбивалочка».  И выбросил ее обратно в лес. (Дети относят палки на место).

- А Мишутка, говорит: «А мне такая палочка очень нужна». И пошел по лесу, внимательно проверяя дорогу перед собой. («Мишутки» идут до скамейки и вдоль нее, внимательно ощупывая палочкой дорогу).

- Увидел Светлячок, как здорово Мишутка с палочкой управляется и ему захотелось. А Мишутка был настоящим другом, поделился палочкой и дальше они пошли вместе, держась за палочку.

Дети под музыку идут парами, палка перед ними. На носочках идут – палка вверх, на пяточках – вниз, спиной назад – палка перед собой, боковым шагом лицом друг к другу – палка между детьми.

- Шли, шли, присели отдохнуть. (Дети садятся на скамейку, палка на коленях). Смотрят впереди чудесная полянка, но добраться до нее очень сложно. Надо пройти по узкой дорожке, по не устойчивому мостику – гусенице, а потом еще по узенькому мостику.

- Справитесь? (да). А палочка выручалочка нам поможет.

Дети проходят парами полосу препятствий:

  1. Идут по параллельным узким дорожкам, лицом друг к другу приставным шагом, палка перед ними;
  2. Идут по мостику – гусенице, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними;
  3. Идут по ребристой дорожке – мостику, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними;
  4. Дети садятся на скамейку.

- Добрались друзья до чудесной полянки, и так им стало весело, что захотели они потанцевать. Кладите палочки и вставайте в круг.

Танец – игра «То что нужно» Слова Вадим Борисов, Музыка Александр Ермолов, Исп Ансамбль Семицветик».

Звучит фонограмма «шум реки».

- Тихо. Слышите? Что это за звук? (река).

- И решили Медвежонок и Светлячок покататься на лодке, только у них не было весел. Как им быть? (Палочкой – выручалочкой грести). Мишутки садитесь подальше друг от друга, Светлячки принесут нам палочку – выручалочку и сядут вперед.

Дети садятся парами друг за другом ноги врозь. Первый ребенок держит перед собой двумя руками палку, второй кладет ему руки на плечи.

- Готовы? Будьте внимательны, мы отплываем!

Дети по команде выполняют наклоны вправо, влево, вперед, назад.

- Какая быстрая река ели причалили. Выбрались наши друзья на берег, сели на бревнышко, а палочку под ноги положили. А тут затемнелось, и пошел дождь.

Звучит фонограмма «шум дождя».

Самомассаж «Дождик».

Дождь по листьям застучал,

Кап, кап, кап.

По магушке, кап, кап, кап,

По плечам одна, вторая,

Третья, пятая, восьмая.

Кап, кап, кап.

Ветер дует, задувает,

С ног ребяток всех сдувает.

 - Мы сейчас совсем промокнем,  а впереди густыми елка. Как сквозь них пройти друзьям, да глаза сберечь? (с закрытыми глазами). А палочка выручалочка нам поможет.

Дети встают парами друг за другом, второй ребенок кладет руки на плечи впереди стоящему, у первого в руках палка и, они закрыв глаза, переходят на другую сторону зала, проходя между елками.

- Прошли мы сквозь густые елки, а никакого жилья не нашли. Только совсем замерзли. Как нам согреться? (разжечь костер.)

Заключительная часть.

Дети складывают костер и садятся вокруг него. Растирают руки приговаривая: «Гори, гори ясно, что бы не погасло.» Звучит фонограмма «шум костра». Дети проверяют друг у друга ладошки, теплые, холодные или горячие.

- Согрелись. Но смотрите, что случилось с нашей палочкой – выручалочкой? (Она сгорела.) Как же наши друзья без нее? (Наша выручалочка это ум, а палочку и другую найти можно.) Правильно, а друзья всегда помогут. Вы такие молодцы, давайте похвалим себя и своего друга.

Я  умничка, лапочка, светик,

Я самый чудесный ребенок на свете.

Гладят себя по головке,

Обнимают себя за плечи.

Дети сидят на коленках напротив друг друга, правая рука на плече друга.

Ты  умничка, лапочка, светик,

Ты самый чудесный товарищ на свете.

Гладят другу по плечу,

Пожимают друг другу руку.

- А наши друзья костер затушили и отправились домой в свой родной лес, и вам пора возвращаться в группы. Вверх я ручки подниму, до свиданья помашу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель:  создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний  детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности. Задачи: 1. Об...