Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие выводы, умозаключения, способность сравнивать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozrachnyy-nevidimka.doc | 30.5 КБ |
prozrachnyy-nevidimka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Прозрачный – невидимка».
Цель: Создавать условия для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта средствами физического эксперимента.
Развивать представления о некоторых факторах среды: воздух - его давление и сила; показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.
Показать значение воздуха в жизни человека.
Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.
Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, стакан, тазик с водой, воздушные шарики, стеклянная колба, деревянная пластина, вата.
Ход занятия:
Объединяющая игра: «Моё настроение сегодня».
Дети выражают с помощью цветовой палитры своё настроение.
В.:- Дети, выразите своё настроение, поднимите цветовую карточку, объясните, почему вы выбрали этот цвет.
Приветствие: «Улыбка».
В.:- Чтобы поднять настроение, давайте поприветствуем друг друга открытой, доброй улыбкой. Обращаясь, друг к другу, скажите несколько приятных слов.
В.:- Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Пусть наше настроение растёт ещё больше.
Игра: «Кто быстрее надует воздушный шарик».
Дети надувают воздушные шарики.
В.:- Дети, что находится внутри шарика? (Воздух).
Беседа на тему: «Прозрачный- невидимка».
В.:- Что такое воздух?
Д.:- Это то чем мы дышим, без воздуха нельзя жить…
В.:- Что лежит в моём полиэтиленовом пакете?
Д.:- Воздух-невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.
В.:- Может ли человек, растения, животные прожить без воздуха?
Д.:- Прожить без воздуха мы не можем, это смертельно.
В.:- Вы сказали, что воздух невидим но, его всё же можно увидеть.
Опыты на обнаружение воздуха №1.
В.:- Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу. Почему это происходит?
Д.:- Её не пускает воздух.
В.:- Положим на колбу тёплую тряпочку. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки. Почему так происходит? Этот опыт показывает, что при нагревании воздуха становится больше. И он в виде пузырьков выходит из колбы.
Опыт №2.
В.:- На деревянную пластину положите небольшой кусочек ваты. Накройте вату банкой, осторожно опустите банку в таз с водой. Затем осторожно поднимите банку. Деревянная пластина снова вернулась на поверхность воды. Ватка осталась сухой. Почему ватка осталась сухой? (Ответы детей).
Подвижная игра: «Обитатели воздуха».
Дети с помощью мимики, жестов, движений изображают обитателей воздуха.
Художественно-творческая деятельность.
Дети рисуют плакат на тему: «Берегите воздух».
Аутотренинг под музыку.
В.:- Сели на коврик так, как вам удобно, положили руки на колени ладошками вверх. Закрыли глаза и представили, что на вас греет солнышко и дует лёгкий ветерок. Вам очень тепло и спокойно. Глубоко вдохните и выдохните. Когда вы выдыхаете, то выдыхаете воздух серого цвета, а вместе с ним уходит ваша усталость, волнение, страх, какие-то обиды и разочарования, а вдыхаете воздух голубого цвета и вместе с ним вдыхаете спокойствие, уверенность в своих силах, хорошее настроение.
Вопросы от Знайки.
1.Правиьлно ли поступают водители, когда во время стоянки оставляют включенным мотор своей машины?
Д.:- Неправильно, потому что в воздух выделяется много вредных газов, это вредно для всего живого вокруг, а ещё при этом машина издаёт шум.
2.Почему в окнах устанавливают двойные рамы?
Д.:- Между рамами находится воздух, который не пропускает холодного воздуха с улицы, но и не пропускает тёплого из комнаты.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Прозрачный – невидимка».
Цель: Создавать условия для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта средствами физического эксперимента.
Развивать представления о некоторых факторах среды: воздух - его давление и сила; показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.
Показать значение воздуха в жизни человека.
Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.
Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, стакан, тазик с водой, воздушные шарики, стеклянная колба, деревянная пластина, вата.
Ход занятия:
Объединяющая игра: «Моё настроение сегодня».
Дети выражают с помощью цветовой палитры своё настроение.
В.:- Дети, выразите своё настроение, поднимите цветовую карточку, объясните, почему вы выбрали этот цвет.
Приветствие: «Улыбка».
В.:- Чтобы поднять настроение, давайте поприветствуем друг друга открытой, доброй улыбкой. Обращаясь, друг к другу, скажите несколько приятных слов.
В.:- Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Пусть наше настроение растёт ещё больше.
Игра: «Кто быстрее надует воздушный шарик».
Дети надувают воздушные шарики.
В.:- Дети, что находится внутри шарика? (Воздух).
Беседа на тему: «Прозрачный- невидимка».
В.:- Что такое воздух?
Д.:- Это то чем мы дышим, без воздуха нельзя жить…
В.:- Что лежит в моём полиэтиленовом пакете?
Д.:- Воздух-невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.
В.:- Может ли человек, растения, животные прожить без воздуха?
Д.:- Прожить без воздуха мы не можем, это смертельно.
В.:- Вы сказали, что воздух невидим но, его всё же можно увидеть.
Опыты на обнаружение воздуха №1.
В.:- Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу. Почему это происходит?
Д.:- Её не пускает воздух.
В.:- Положим на колбу тёплую тряпочку. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки. Почему так происходит? Этот опыт показывает, что при нагревании воздуха становится больше. И он в виде пузырьков выходит из колбы.
Опыт №2.
В.:- На деревянную пластину положите небольшой кусочек ваты. Накройте вату банкой, осторожно опустите банку в таз с водой. Затем осторожно поднимите банку. Деревянная пластина снова вернулась на поверхность воды. Ватка осталась сухой. Почему ватка осталась сухой? (Ответы детей).
Подвижная игра: «Обитатели воздуха».
Дети с помощью мимики, жестов, движений изображают обитателей воздуха.
Художественно-творческая деятельность.
Дети рисуют плакат на тему: «Берегите воздух».
Аутотренинг под музыку.
В.:- Сели на коврик так, как вам удобно, положили руки на колени ладошками вверх. Закрыли глаза и представили, что на вас греет солнышко и дует лёгкий ветерок. Вам очень тепло и спокойно. Глубоко вдохните и выдохните. Когда вы выдыхаете, то выдыхаете воздух серого цвета, а вместе с ним уходит ваша усталость, волнение, страх, какие-то обиды и разочарования, а вдыхаете воздух голубого цвета и вместе с ним вдыхаете спокойствие, уверенность в своих силах, хорошее настроение.
Вопросы от Знайки.
1.Правиьлно ли поступают водители, когда во время стоянки оставляют включенным мотор своей машины?
Д.:- Неправильно, потому что в воздух выделяется много вредных газов, это вредно для всего живого вокруг, а ещё при этом машина издаёт шум.
2.Почему в окнах устанавливают двойные рамы?
Д.:- Между рамами находится воздух, который не пропускает холодного воздуха с улицы, но и не пропускает тёплого из комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....