КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия для педагогов. Очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_parohod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"    Аппликация

Тема: "Пароход"

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и другие).

2. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

4. Развивать воображение.

5. Закрепить знания детей о транспорте и его классификации. Дидактическая игра "Не ошибись"

Словарная работа: пароход, корабли, детали, названия транспорта.

Индивидуальная работа. Учить Илью, Ваню, Машу самостоятельно дополнять аппликацию придуманными деталями.

Материал. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка), схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, облако), картинка с изображением разного вида транспорта.

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

- Дети на чём можно путешествовать?  Ответы детей.

- Отгадайте загадку про какой она вид транспорта:

о волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?    
Пароход

- А вот если отправиться в путешествие на пароходе, то в какую погоду лучше плыть?

2. Рассматривание иллюстрации парохода.

- Что изображено на картинке?

- Из каких частей состоит пароход?

- Какая бумага нужна для выполнения аппликации?

- Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью?

- А если пароход плывёт днём и погода безветренная?

3. Показ приёма вырезания.

- Как вырезать пароход?

- Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие ещё предметы бывают такой формы?

- Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

- Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.

Физкультминутка. 

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика "Поезд"

Тук-тук, тук-тук -           Стучат по столу кулачками

Музыка такая

Под колёсами звучит      Пальчиками "бегают" по столу, постепенно переходят

Не переставая.                 на "ходьбу" указательным и средним пальцами по столу

Поезд спорит с ветерком:

"Ну-ка, кто быстрее?"

Машинист глядит вперёд: Кладут растопыренные пальцы на стол

Семафор краснеет,

Значит, надо сбавить ход   Пальчики "бегают" по столу

И остановиться.

А дадут в зелёный свет -

Поезд вновь помчится.

5. Дидактическая игра "Не ошибись"

Дети рассматривают картинки с изображением транспорта. Воспитатель показывает схемы (волна, дорога, облако), объясняет, что нужно разделить весь транспорт на водный, наземный и воздушный. Дети берут любую картинку с изображением транспорта, помещают её под нужной схемой, объясняют свои действия.

Например:

- Самолёт - это воздушный транспорт.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной деятельности: художественное творчество..Аппликация "Золотая рыбка".

Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношения к р...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)

Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....