КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Круглова Людмила Вячеславовна

Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Обобщать знания детей о времени года – Весна и весенних цветах.

2. Упражнять детей в соотнесении красного, синего и жёлтого цвета.

3. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2. Развивать слуховое восприятие.

3.  Развивать цветовосприятие и цветоразличение.

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

-детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия и аппликации

«Весенние цветы»

(II младшая группа)

Подготовила:

учитель-дефектолог - Круглова Людмила Вячеславовна.

2013-2014 учебный год

г. Балаково

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Весенние цветы»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Обобщать знания детей о времени года – Весна и весенних цветах.

2. Упражнять детей в соотнесении красного, синего и жёлтого цвета.

3. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2. Развивать слуховое восприятие.

3.  Развивать цветовосприятие и цветоразличение.

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийный видеопроектор, фланелеграф на каждого ребёнка, цветы для выкладывания, разноцветные платочки по количеству детей, картинки с изображением одуванчиков, записи звуков весны, музыкальных произведений.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

Учитель-дефектолог:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришли на вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте!  

- На дворе весна-красна!
 Чем весна-красна ясна?
 Солнцем жарким, светом ярким,
 Клейкой почкой, первым листочком,
 Мы весну встречаем, песни распеваем

Песня о весне. ( В конце песни появляется весна).

Весна:

- Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

- А вы знаете, какие цветы распускаются весной?  (Да)

Сейчас мы проверим, как вы знаете названия весенних цветов.

Я начну, а вы кончайте, вместе хором отвечайте.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...(тюльпан)

Выполняется упражнение «Назови весенний цветок», с использованием мультимедийного проектора.

Учитель-дефектолог:

 – Звоном ветвей, песней дождей

           Мир наполняет природа.

           Птицы встречают восход.

           Ласточка солнышку рада.

           Чуткая музыка всюду живёт,

           Только прислушаться надо.

- Давайте послушаем чудесные звуки весны и отгадаем, что звучит?

(дети садятся на ковёр в кружок)

Выполняется упражнение «Угадай, что звучало?»

(шум дождя, жужжание пчелы, пение птиц)

Учитель-дефектолог:

– Город умывается звонкою капелью.

           Птички заливаются

           Радостною трелью,

           Воробьи чирикают

           Весну – красну кликают.

- Воробушки выходите, крылышками помашите.

Зрительно-двигательное упражнение «Чик-чирик»

Чик – чирик, чик – чирик        Машут руками.

Птички распевают.        Хлопают.

Ручейки потекли,        Руки вниз.

Солнышко сияет.        Руки вверх.

Чик – чирик, чик – чирик        Машут руками.

Птички распевают.        Хлопают.

В ручейках, в ручейках        Руки в стороны.

Крылышки купают.

Чик – чирик, чик – чирик        Машут руками.

Будем веселиться,        Хлопают.

На дорожках весной прыгать и кружиться.        Кружатся прыгают.

Весна:

 - С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
И воскликнул: - Я проснулся!

Кирилл:

Я – одуванчик,
солнечный мальчик

Будет вам весною

Веселей со мною.

Учитель-дефектолог:

– Посмотрите, ребята одуванчик приготовил для вас интересное задание, которое называется «Что сначала, что потом»? Нужно последовательно разложить карточки с изображением одуванчика. Давайте пройдём за столы и на своих местах разложим карточки в правильной последовательности, чтобы было видно, что происходит с одуванчиком и как он изменяется.

Выполняется упражнение  «Что сначала, что потом?»

Весна:

 – Пока вы раскладывали одуванчики,  к нам прилетело много разных насекомых. (Вносятся насекомые). – Кто это? (Бабочка, пчела, стрекоза).

А чем  насекомые любят больше всего заниматься? (Перелетать с цветка на цветок). – Тогда давайте поиграем в игру «Насекомые на цветы».

Какого цвета бабочки? А пчёлки? А стрекозы? Под музыку насекомые летают. По окончании музыки, вы должны поместить насекомых возле цветка такого же цвета.

Д/Игра «Насекомые на цветы».

Весна:

 – Ребята, а я вам красивые платочки принесла. Хотите поиграть со мной? Тогда в круг вставайте и платочки разбирайте.

Пока звучит музыка, вы должны спрятать платочек в кулачок, но так, что бы его не было видно. Кто не успеет спрятать – отдаёт мне свой платочек.

Д/Игра «Спрячь платок в кулачок», проводится 3-4 раза.

– Какие все ребята ловкие, умеют прятать платочки. Не удалось мне забрать себе ни одного платочка.

Учитель-дефектолог:

– Не грусти, весна, наши ребята могут сделать для тебя много красивых платочков.

- Давайте, ребята, выложим на фланелеграфе красивый узор из цветов.

Выполняется упражнение «Выкладывание узора на фланелеграфе».

Весна:

 – Молодцы, мне очень понравились ваши платочки.

Учитель-дефектолог:

– Ребята, давайте вспомним, какие ещё задания мы с вами выполняли?

(Отгадывали загадки про цветы, отгадывали звуки природы, узнали, что стало с одуванчиком, посадили насекомых на цветы)

- Сегодня вы все были активными, молодцы.

 Весна:

-  Нам уже пора проститься

           И друг другу поклониться

           Хороши вы были все

           И понравились весне.

           Я вас всех благодарю

           И цветочки вам дарю. (Дарит конфеты).

         - До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).

В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....