КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Обобщать знания детей о времени года – Весна и весенних цветах.
2. Упражнять детей в соотнесении красного, синего и жёлтого цвета.
3. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать цветовосприятие и цветоразличение.
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия и аппликации
«Весенние цветы»
(II младшая группа)
Подготовила:
учитель-дефектолог - Круглова Людмила Вячеславовна.
2013-2014 учебный год
г. Балаково
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Обобщать знания детей о времени года – Весна и весенних цветах.
2. Упражнять детей в соотнесении красного, синего и жёлтого цвета.
3. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать цветовосприятие и цветоразличение.
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийный видеопроектор, фланелеграф на каждого ребёнка, цветы для выкладывания, разноцветные платочки по количеству детей, картинки с изображением одуванчиков, записи звуков весны, музыкальных произведений.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)
Учитель-дефектолог:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришли на вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте!
- На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Мы весну встречаем, песни распеваем
Песня о весне. ( В конце песни появляется весна).
Весна:
- Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
- А вы знаете, какие цветы распускаются весной? (Да)
Сейчас мы проверим, как вы знаете названия весенних цветов.
Я начну, а вы кончайте, вместе хором отвечайте.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан)
Выполняется упражнение «Назови весенний цветок», с использованием мультимедийного проектора.
Учитель-дефектолог:
– Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход.
Ласточка солнышку рада.
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
- Давайте послушаем чудесные звуки весны и отгадаем, что звучит?
(дети садятся на ковёр в кружок)
Выполняется упражнение «Угадай, что звучало?»
(шум дождя, жужжание пчелы, пение птиц)
Учитель-дефектолог:
– Город умывается звонкою капелью.
Птички заливаются
Радостною трелью,
Воробьи чирикают
Весну – красну кликают.
- Воробушки выходите, крылышками помашите.
Зрительно-двигательное упражнение «Чик-чирик»
Чик – чирик, чик – чирик Машут руками.
Птички распевают. Хлопают.
Ручейки потекли, Руки вниз.
Солнышко сияет. Руки вверх.
Чик – чирик, чик – чирик Машут руками.
Птички распевают. Хлопают.
В ручейках, в ручейках Руки в стороны.
Крылышки купают.
Чик – чирик, чик – чирик Машут руками.
Будем веселиться, Хлопают.
На дорожках весной прыгать и кружиться. Кружатся прыгают.
Весна:
- С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
И воскликнул: - Я проснулся!
Кирилл:
Я – одуванчик,
солнечный мальчик
Будет вам весною
Веселей со мною.
Учитель-дефектолог:
– Посмотрите, ребята одуванчик приготовил для вас интересное задание, которое называется «Что сначала, что потом»? Нужно последовательно разложить карточки с изображением одуванчика. Давайте пройдём за столы и на своих местах разложим карточки в правильной последовательности, чтобы было видно, что происходит с одуванчиком и как он изменяется.
Выполняется упражнение «Что сначала, что потом?»
Весна:
– Пока вы раскладывали одуванчики, к нам прилетело много разных насекомых. (Вносятся насекомые). – Кто это? (Бабочка, пчела, стрекоза).
А чем насекомые любят больше всего заниматься? (Перелетать с цветка на цветок). – Тогда давайте поиграем в игру «Насекомые на цветы».
Какого цвета бабочки? А пчёлки? А стрекозы? Под музыку насекомые летают. По окончании музыки, вы должны поместить насекомых возле цветка такого же цвета.
Д/Игра «Насекомые на цветы».
Весна:
– Ребята, а я вам красивые платочки принесла. Хотите поиграть со мной? Тогда в круг вставайте и платочки разбирайте.
Пока звучит музыка, вы должны спрятать платочек в кулачок, но так, что бы его не было видно. Кто не успеет спрятать – отдаёт мне свой платочек.
Д/Игра «Спрячь платок в кулачок», проводится 3-4 раза.
– Какие все ребята ловкие, умеют прятать платочки. Не удалось мне забрать себе ни одного платочка.
Учитель-дефектолог:
– Не грусти, весна, наши ребята могут сделать для тебя много красивых платочков.
- Давайте, ребята, выложим на фланелеграфе красивый узор из цветов.
Выполняется упражнение «Выкладывание узора на фланелеграфе».
Весна:
– Молодцы, мне очень понравились ваши платочки.
Учитель-дефектолог:
– Ребята, давайте вспомним, какие ещё задания мы с вами выполняли?
(Отгадывали загадки про цветы, отгадывали звуки природы, узнали, что стало с одуванчиком, посадили насекомых на цветы)
- Сегодня вы все были активными, молодцы.
Весна:
- Нам уже пора проститься
И друг другу поклониться
Хороши вы были все
И понравились весне.
Я вас всех благодарю
И цветочки вам дарю. (Дарит конфеты).
- До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).
В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы.
Цель: систематизировать знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки....