Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pyanzina_e.p.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ФЭМП),
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
на тему: «Путешествие в Страну геометрических фигур»
(для детей средней группы)
Подготовила и провела:
воспитатель Пьянзина Е.П.
Саранск - 2016
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки счета до 5, умение сравнивать группы предметов по количеству, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур, опираясь на схематическое изображение, знания о временных и пространственных отношениях знания о временах года, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь, знание о днях недели и их последовательности, умение делать аппликацию согласно схеме. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять название цветов.
Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, память, речь, воображению, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры: «Назови дни недели по порядку», «Собери листочки», физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, цветах; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей.
ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время продуктивной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: сравнение предметов по высоте и ширине, счет до 5, сравнение групп предметов по количеству, знакомство с частями суток и днями недели. Выкладывание различных картинок из геометрических фигур по схеме.
ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Описание сюжетных картинок по теме «Части суток».
ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Собери листочки», «Назови дни недели по порядку».
Оборудование:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные елки разной высоты, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, еж, грибы (9 штук), стульчик, письмо.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), картинки-схемы, листочки широкие и узкие, листы белой бумаги, клей, салфетки, кисти.
Словарная работа: поровну, прямоугольник, высокая, низкая.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня нам пришло письмо от жителей Страны геометрических фигур. (показ письма детям). В нем они приглашают нас к себе в гости. А кто живет в этой стране и какие задания они нам приготовили, об этом мы узнаем совсем скоро, но сначала нам нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три – покружись, в Стране геометрических фигур окажись!». (Дети повторяют заклинание, кружатся).
Вот мы и прибыли в Страну геометрических фигур. А чтобы узнать, кто нас встречает первым, вам нужно отгадать загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
(Карточка с изображением фигуры показывается детям)
Правильно, дети, это квадрат, посмотрите, какой он веселый, и для вас он приготовил первое задание. (На доске изображение ежа с 4 грибами на спине и 5 грибами на полянке).
- Сколько грибов несет еж на своей спине? (4).
- Сколько грибов растет на полянке? (5).
- Где грибов больше, у ежа, или на полянке? (на полянке).
- Что нужно сделать, чтобы у ежа и на полянке грибов стало поровну? (Нужно сорвать 1 гриб).
Молодцы, ребята, справились с заданием квадрата. Идем дальше. (Подходят к 2 елкам разной длины. На полу лежат листочки разной ширины по количеству детей).
А теперь, давайте отгадаем, кто нас встречает вторым:
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Треугольник тоже приготовил для нас свои задания:
- Сколько елок растет на поляне? (2).
- Чем они отличаются? (По высоте. Одна высокая, другая низкая).
- С какой стороны находится высокая елка? (Слева)
- С какой стороны находится низкая елка? (Справа).
Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! В какое время года опадают листья? (осенью). А теперь посмотрите, какие они все разные. Чем они отличаются? (по цвету). А еще по какому признаку? (по ширине). Как мы это узнаем? (наложим один листочек на другой). Давайте их соберём! Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
Игра «Собери листочки».
- какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)
- какой листок нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)
Теперь мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.
Молодцы, ребята, и с заданиями треугольника тоже справились. Пора двигаться дальше. (Подходят к карточке 3). Давайте теперь узнаем, кто прячется здесь:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Круг тоже приготовил для нас свои задания, но сначала выстроимся в широкий и ровный круг. Круг предложил нам поиграть.
Игра «Назови дни недели по порядку».
А теперь отгадайте загадки, которые приготовил для вас круг:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
(После отгадывания загадки, детям показывается картинка-отгадка).
Молодцы, ребята, идем дальше… (Подходят к стульчику, на нем спрятан прямоугольник). Осталось нам отгадать последнюю загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Правильно, ребята, это прямоугольник и он хочет с вами поиграть: угадайте, куда прыгнул прямоугольник?.
- Прямоугольник прыгнул на стульчик.
- Прямоугольник стоит под стульчиком.
- Прямоугольник стоит за стульчиком.
- Прямоугольник стоит перед стульчиком.
Молодцы, ребята! А теперь наши фигуры приготовили для вас еще одно самое сложное задание, но сначала давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(Дети садятся за столы. У каждого ребенка схематическое изображение и набор фигур из цветной бумаги).
У каждого из вас картинки-схемы и наборы фигур к ним. Вы должны собрать и склеить картинки, по схемам. (Продуктивная деятельность детей).
Подведение итогов.
Ну вот, ребята, мы узнали всех жителей Страны геометрических фигур и решили все задания, которые они для нас приготовили, а картинки, которые вы наклеили, вы можете забрать себе на память о сегодняшнем нашем путешествии. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:
«Раз, два, три – покружись, снова в саду окажись!».
Рефлексия:
Мы снова в детском саду. Что мы с вами сегодня делали? Кто встречал нас в Стране геометрических фигур?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;
- И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет Тема: «Страна геометрических фигур»
Цель:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....