Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пьянзина Елена Павловна

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pyanzina_e.p.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательным областям:

 «Познавательное развитие» (ФЭМП),

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «Путешествие в Страну геометрических фигур»

(для детей средней группы)

                                                                                             Подготовила и провела:

воспитатель Пьянзина Е.П.

Саранск  - 2016

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки счета до 5, умение сравнивать группы предметов по количеству, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур, опираясь на схематическое изображение, знания о временных и пространственных отношениях знания о временах года, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь, знание о днях недели и их последовательности, умение делать аппликацию согласно схеме. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять название цветов.

Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, память, речь, воображению, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры: «Назови дни недели по порядку», «Собери листочки», физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды,  цветах; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей.

ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой  детей во время продуктивной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»: сравнение предметов по высоте и ширине, счет до 5, сравнение групп предметов по количеству, знакомство с частями суток и днями недели. Выкладывание различных картинок из геометрических фигур по схеме.

ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Описание сюжетных картинок по теме «Части суток».

ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Собери листочки», «Назови дни недели по порядку».

Оборудование:

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные елки разной высоты,  иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, еж, грибы (9 штук), стульчик, письмо.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), картинки-схемы, листочки широкие и узкие, листы белой бумаги, клей, салфетки, кисти.

Словарная работа: поровну, прямоугольник, высокая, низкая.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня нам пришло письмо от жителей Страны геометрических фигур. (показ письма детям). В нем они приглашают нас к себе в гости. А кто живет в этой стране и какие задания они нам приготовили, об этом мы узнаем совсем скоро, но сначала нам нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три – покружись, в Стране геометрических фигур окажись!». (Дети повторяют заклинание, кружатся).

Вот мы и прибыли в Страну геометрических фигур. А чтобы узнать, кто нас встречает первым, вам нужно отгадать загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

(Карточка с изображением фигуры показывается детям)

Правильно, дети, это квадрат, посмотрите, какой он веселый, и для вас он приготовил первое задание. (На доске изображение ежа с 4 грибами на спине и 5 грибами на полянке).

- Сколько грибов несет еж на своей спине? (4).

- Сколько грибов растет на полянке? (5).

- Где грибов больше, у ежа, или на полянке? (на полянке).

- Что нужно сделать, чтобы у ежа и на полянке грибов стало поровну? (Нужно сорвать 1 гриб).

Молодцы, ребята, справились с заданием квадрата. Идем дальше. (Подходят к 2 елкам разной длины. На полу лежат листочки разной ширины по количеству детей).

А теперь, давайте отгадаем, кто нас встречает вторым:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Треугольник тоже приготовил для нас свои задания:

- Сколько елок растет на поляне? (2).

- Чем они отличаются? (По высоте. Одна высокая, другая низкая).

- С какой стороны находится высокая елка? (Слева)

- С какой стороны находится низкая елка? (Справа).

Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! В какое время года опадают листья? (осенью). А теперь посмотрите, какие они все разные. Чем они отличаются? (по цвету). А еще по какому признаку? (по ширине). Как мы это узнаем? (наложим один листочек на другой). Давайте их соберём!  Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

                                              Игра «Собери листочки».

- какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)

- какой листок нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)

Теперь мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

Молодцы, ребята, и с заданиями треугольника тоже справились. Пора двигаться дальше. (Подходят к карточке 3). Давайте теперь узнаем, кто прячется здесь:

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Круг тоже приготовил для нас свои задания, но сначала выстроимся в широкий и ровный круг. Круг предложил нам поиграть.

                                          Игра «Назови дни недели по порядку».

А теперь отгадайте загадки, которые приготовил для вас круг:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.  (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем.  (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

(После отгадывания загадки, детям показывается картинка-отгадка).

Молодцы, ребята, идем дальше… (Подходят к стульчику, на нем спрятан прямоугольник). Осталось нам отгадать последнюю загадку:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).

Правильно, ребята, это прямоугольник и он хочет с вами поиграть: угадайте, куда прыгнул прямоугольник?.

- Прямоугольник прыгнул на стульчик.

- Прямоугольник стоит под стульчиком.

- Прямоугольник стоит за стульчиком.

- Прямоугольник стоит перед стульчиком.

Молодцы, ребята! А теперь наши фигуры приготовили для вас еще одно самое сложное задание, но сначала давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка схематическое изображение и набор фигур из цветной бумаги).

У каждого из вас картинки-схемы и наборы фигур к ним. Вы должны собрать и склеить картинки, по схемам. (Продуктивная деятельность детей).

Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы узнали всех жителей Страны геометрических фигур и решили все задания, которые они для нас приготовили, а картинки, которые вы наклеили, вы можете забрать себе на память о сегодняшнем нашем путешествии. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:

«Раз, два, три – покружись, снова в саду окажись!».

Рефлексия: 

Мы  снова в детском саду. Что мы с вами сегодня делали? Кто встречал нас в Стране геометрических фигур?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;
  2. И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)

Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....