Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr_zan.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель Квартина А.В.
Учитель-логопед: Цыганкова О.В.
Волгодонск 2015 год.
Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Программные задачи
- Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе аппликации.
Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.
Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Развивать способность к самоконтролю.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.
- Речевые:
Закрепление номинативного словаря существительных.
Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайка беленький».
Материал: Готовый образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пушистый комочек живет в лесу,
Боится рыжую лису,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. К нам из леса прибегал маленький зайчик, точно такой же, как на картинке, он мне сказал, что очень любит сладкую морковку. Но в лесу очень трудно отыскать такое лакомство, ведь морковку выращивают люди на своих огородах. Что же нам делать, как помочь зайчишке?
Дети: Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель: Замечательное предложение, давайте так и поступим. Мы сделаем аппликацию зайчика и угостим его морковкой.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим зайчика на картинке. Что есть у зайчика?
Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: Какой формы голова у зайчика?
Дети: Голова у зайчика круглой формы.
Воспитатель: Какой формы туловище у зайчика?
Дети: Туловище у зайчика овальной формы.
Воспитатель: Какой формы хвостик у зайчика?
Дети: Хвостик у зайчика круглой формы.
Воспитатель: Какой формы ушки у зайчика?
Дети: Ушки у зайчика овальной формы.
Воспитатель: Зайчик повернулся к нам боком. Сколько видно лапок у зайчика?
Дети: Нам видно две лапки.
Воспитатель: А сколько ушек у зайчика?
Дети: У зайчика два ушка.
Воспитатель: А какие ушки у зайчика длинные или короткие?
Дети: У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: А какой хвостик у зайчика длинный или короткий?
Дети: У зайчика хвостик короткий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте решим, с чего мы начнем свою работу. Сначала мы возьмем большой овал и положим его цветной стороной на стол, наберем на кисть много клея и промажем овал клеем по контуру. Ребята, что значит по контуру?
Дети: Это значит по краю.
Воспитатель: Правильно.
- Приклеим овал почти посередине основы, слева и сверху места оставляем чуть побольше.
-Затем намажем таким же способом (по контуру) большой круг – это будет голова.
- На голове расположим два длинных уха.
- Сзади расположим маленький круглый хвостик.
- А где же мы расположим лапки сверху, или снизу туловища?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Правильно, лапки расположим снизу. Повторите. (Дети повторяют за воспитателем)
- На мордочке у зайчика наклеиваем носик. Какого он цвета?
Дети: Носик черного цвета.
Воспитатель: А для глаза сначала наклеиваем белый кружок, а затем прямо на него маленький черный зрачок.
-Вот и готов наш зайчик, теперь пришла пора угостить его оранжевой, сладкой, сочной морковкой.
- Где же мы расположим морковку, перед зайчиком, или за зайчиком?
Дети: Мы расположим морковку перед зайчиком.
Воспитатель: Вот так будет выглядеть наша аппликация зайчика с морковкой.
-А чтобы пальчики размять сделаем пальчиковую гимнастику «Зайцы» (Проводит логопед)
Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка! Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосною Скачет зайка другой. Дали зайцу барабан. Он ударил: там-там-там! | Попеременно ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками. Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем – «зайчик». Сгибать и разгибать, указательный и средний пальцы (вниз - вверх) на счет «раз - два». Левая рука - «зайчик». Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны – «сосна». Потом поменять положение рук. Исходное положение – «зайчик». Выполнять двумя руками одновременно. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу. |
Воспитатель: Молодцы. А теперь приступайте к работе.
Дети наклеивают готовые формы, воспитатель и логопед задают сопутствующие вопросы: Какой формы туловище, голова, уши, хвост? Что больше по размеру голова или хвост? Сколько ушей (хвостиков, носиков) у зайчика? Каким способом ты намазываешь клеем туловище, голову зайчика? Где ты расположишь морковку? Что ты наклеишь сначала, а что потом?
Воспитатель: Вот и готовы наши зайки! Как вы думаете, вашему зайчику нравится морковка?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А какая эта морковка?
Дети: Вкусная, сочная, оранжевая, сладкая.
Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с зайчиками, поиграем в игру «Зайка беленький».
Координация речи с движением «Зайка беленький» (Проводит логопед)
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. | Присаживаются на корточки. Руками имитируют ушки над головой. Хлопают в ладоши. Прыгают на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Рабочая программа деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...