Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" аппликация в подготовительной к школе группе"Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 45»
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественное творчество» (аппликация)
для детей подготовительной группы
кружка « Бумажная страна»
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Провела:
Куликова О.Е.
Дата проведения:
15.01.2013 г.
г.Заволжье
2012-2013 уч.г.
Тема: «Избушка на курьих ножках».
Цель: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие симметрия,
-закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки елей;
-продолжать освоение рационального способа вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам;
-совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и разрывания на ровные полоски ;
-формировать умение понимать и передавать пространственные отношения
( на, справа, слева сверху, сбоку);
-формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом задний план – лес, передний план - избушка;
- учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
-воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.
Материал: У воспитателя- 2 мольберта, образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, схема симметричного вырезания елей, тонированная основа, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, макет избушки на курьих ножках.
У детей: тонированная основа на альбомном листе, прямоугольник 10*15 коричневого цвета ( для избушки),8*5 оранжевого цвета ( для курьих ножек), 3*3 желтого цв. для окошка , 5*10 зеленого цв., 7*5 зеленого цв., готовые формы звезды, луна, вата или холофайбер, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по русским народным сказкам ;
- чтение отрывков из произведений для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги и ее жилища А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна», « Терешечка» ;
- рассматривание иллюстраций к сказкам о Бабе Яге А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна», « Терешечка» .
Схема расстановки столов:
В два ряда по два стола.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола. Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались? Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской? Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»: Косы растрёпаны, страшная, белая, Бегает, бегает, резвая, смелая. Тёмная ночь молчаливо пугается, Шалями тучек луна закрывается Ветер-певун с завываньем кликуш Мчится в лесную дремучую глушь. Машет колдунья руками костлявыми, Звёзды моргают из туч над дубравами. Пляшет колдунья под звон сосняка. С чёрною дрожью плывут облака... Как вы думаете про кого это стихотворение? Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете? Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада. А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана? А что еще есть? Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу» Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать? Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие? Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса. Ребята, из чего мы сделаем избушку? ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки? Никита, как ты догадался? А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать? Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая? Какую фигуру вам напоминает крыша? Где располагается крыша? Сколько ног нужно вырезать для избушки? Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания) Аня, а где ты расположишь ноги? А где расположим окно? Матвей, а где находится избушка бабы яги? Что тогда нам еще нужно вырезать? Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ? Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы? Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем? Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать? Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе? -Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка) Аня, с чего ты начнешь свою работу? Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек? Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны. Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему. Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя? Как и где будет намазывать клеем , Паша? -Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей? Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега? По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга! У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево… Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке.. Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило… Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием. стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга». Прощается с ребятами. | Здороваются,садятся. В сказке, в мастерской… Про колдунью, бабу ягу.. Да поможем, сделаем избушки из бумаги Из дерева Курьи ножки, окно, крыльцо… Может ходить и поворачиваться У избушки есть крыльцо Из бумаги коричневого цвета Разорву прямоугольник на полоски Сложить прямоугольник гармошкой Наклею полоски неровно, наклоню… Треугольник Сверху Две Сложив прямоугольник пополам, симметрично.. снизу в середине стены в лесу.. елки.. да, они симметричны складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем ели….избушку.. только располагать, а потом уже приклеивать Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать ели на клеенке Чтобы разглаживать, прижимать, убирать лишний клей вата, салфетки, … Досвиданья ! |
Подвижная игра «Баба-Яга»
Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:
Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.
Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. Выходить за круг ей нельзя.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....
«Здоровые зубы- здоровью любы» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Расширять знания детей о гигиене полости рта....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Зима» в подготовительной к школе группе.
Цель: подготовка детей к обучению грамоте....