Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 200.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Мозаика»
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация»
на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
Составила: воспитатель
Басова И.И.
Г. Салехард
2019 г.
Конспект занятия по аппликации «Весенний букет»
Цель: формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о строении цветка;
- закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания рисунка в необходимом месте).
Развивающие:
- активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);
- развивать умение вести диалог с взрослым, отвечать на вопросы;
- развивать познавательную активность, внимание, память, цветовое и зрительное восприятие, творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать умение любоваться красотой весенней природы, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов по теме, знакомство детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка.
Оборудование: цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход ООД
Дети входят в группу.
В.: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
В.: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: Какие признаки весны вы знаете?
Д.: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку, а помогут нам в этом загадки:
1. Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках(Мимоза)
2. Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.(Подснежник)
3. Был он жёлтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (Одуванчик).
4. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка (Нарцисс).
На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник).
В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас цветочков на нашей полянке.
Д.: Пять.
В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?
Д.: Жёлтые, красные, голубые, белые.
В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?
Д.: стебель, листочки.
Дети прикрепляют стебли и листья к цветам.
В.: А сейчас я вам предлагаю немножко побыть цветочками.
Физминутка «Цветочек»
Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.
В.: Эти цветы называют весенними.
В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Д.: Потому что они появляются весной.
В.: Дети, скажите какого цвета стебли у цветов?
В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).
В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?
Д.: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.
В.: Дети, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?
Д.: Нет.
В.: Почему?
Ответы детей, после воспитатель обобщает.
В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!
В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.
В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая игра "Цветок"
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
В.: Сначала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок. (Дети выполняют).
Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем, слегка касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазывать будем от середины к краям рисунка. (Дети выполняют).
Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей).
Дальше дадим тарелочке высохнуть.
В.: Дети, а теперь, пока наши тарелочки сохнут, я вам предлагаю поиграть.
ИГРА «Какой?» «Назови ласково».
В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.
В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки!
(Воспитатель дарит раскраски с цветами).
В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток, представления ...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...