Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.
материал
Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Организация совместной деятельности
взрослых и детей в средней группе.
Воспитатель: Наседкина И.В.
МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
2015 г.
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от нас - педагогов требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Мы переосмысливаем роль педагога, стараемся становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Наша позиция по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения, равноправным партнером.
В результате организации совместной деятельности меняются:
- стиль поведения взрослого: от авторитарного к непринужденно-доверительному
- рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: воспитатель вместе с детьми, за общим столом.
- отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы.
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей:
- Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
- Добровольное присоединение детей к деятельности. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
- Свободное общение и перемещение детей во время деятельности. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.
- Открытый временной конец деятельности.
Дети работают в разном темпе. Объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.
Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Предполагает: индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Совместная деятельность взрослого с ребёнком, это, прежде всего деятельность, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Очень важно организовать совместные действия так, чтобы педагог мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего. Совместная деятельность педагога и детей основана на характерном для детей стремлении участвовать в реальных, «настоящих» делах взрослого человека.
Характерными особенностями совместной деятельности являются:
- контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией
- понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата
- наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников
- возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных действиях.
В нашей группе основными направлениями совместной деятельности педагогов с детьми стали такие направления как:
- познавательно-игровая деятельность
- трудовая деятельность
- продуктивная деятельность
- проектная деятельность
При планировании образовательного процесса метод проектной деятельности используется нами со второй младшей группы.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Образовательный процесс в группе мы строим с помощью метода проектов, как способа организации педагогического процесса, основанного на принципах интеграции, на взаимодействии педагогов и воспитанников, способа взаимодействия с окружающей средой, родителями, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения.
Под проектом мы подразумеваем многоэтапное, продленное по времени действо, в котором участвуют и родители, и дети, и узкие специалисты сада (музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физкультуре), которые с различных сторон занимаются погружением в тему.
Есть традиционные проекты. Они осуществляются обязательно и ежегодно, их ждут с нетерпением, но каждый раз устраивают по-разному. Ни один такой проект не повторяет предыдущее исполнение, хотя принципиальное содержание остается прежним.
К традиционным относится проект «Здравствуйте, я пришел!». Обычно он проходит в начале учебного года в адаптационный период, когда новенькие ребята и их родители могут почувствовать причастность к общему делу, проявить себя в личном плане и ощутить ту теплую и радостную атмосферу, царящую в нашей группе.
Интересными, запоминающимися и продуктивными в этом учебном году прошли проекты: «Лето, ах лето», «Я люблю свою маму», «Ох, уж эти сказки», «Уроки безопасности», «Что нам осень принесла».
Большинство проектов возникает спонтанно, их подсказывает сама жизнь, и заранее планировать их не приходится.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»
План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"
quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....

презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад !...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....