Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.
6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс кисти клей.
7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.
6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс
кисти клей.
7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.
Материал:
Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка аппликации, образец, вырезанные из бумаги пасхальные яички.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с пасхальными яйцами.
Ход занятия
Вход детей под музыку…
Вошли сели на стульчики.
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.
- Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: - Масленица, 8 марта.
- А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.
- Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.
Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: Как вербочка растет, так и ты расти. Давайте-ка, я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!
У вербочки цветочки-
Пушистые комочки
По весне она цветет
Праздник Пасхи к нам зовет.
- Я хочу рассказать вами о празднике Пасха.
Показ Презентации.
ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
(Красить яйца, печь куличи).
Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.
- Почему пасху называют красной? (ответы детей)
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.
Яичко – символ жизни.
Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)
Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Тогда я приглашаю, Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать, ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…
Сюрпризный момент
Фонограмма кудахтанье птицы!
- Чей это голосок? (курица)
Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.
Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.
- Ребята, кажется, в корзине еще, что-то есть. Что это? (Яички)
-Какие? (пасхальные)
- Хотите сделать такое же?
-Сначала рассмотрите его.
Я сейчас вам покажу, как мы будем поэтапно его склеивать.
Посмотрите, я набираю на кисточку очень аккуратно немного клея, и начинаю наносить его на каждую деталь отдельно, затем приклеиваю ее, очень аккуратно и убираю тряпочкой лишний клей.
- Приступайте к работе ребята.
Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся кистью и не забываем о тряпочке, чтобы убрать лишний клей.
Физминутка:
Зайка
«Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. »
- Ребятки, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся какие красивые работы получились у нас, у всех они разные, но у каждого получилась аккуратная работа.
Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас сделали своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям).
Сейчас мы заберем наши крашенки в группу и там подарим нашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...