Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3.Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4.Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
5.Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_p.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И. "Петушок".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3.Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4.Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
5.Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...