Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Заседко Екатерина Сергеевна

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Моя дружная семья!»

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Учить правильно называть всех членов семьи.

3. Формировать чувство гордости за принадлежность к своей фамилии.

4. Закрепить счет до 5 и умение сравнивать группу предметов.

5. Развивать внимание, память, речь.

6. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи.

Материал: Картинки с изображением одежды, времен года; семейный альбом с фотографиями; кукла Маша; погремушка, кубики для постройки дома.

Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций на тему «Семья»;сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение художественных произведений о семье.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:

Воспитатель:

- Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)

- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)

- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их кукле Маше.

Дети поочередно рассказывают по альбому:

- Это мой папа. Его зовут Сергей Это моя мама. Ее зовут Катя. Это мой братик. Его зовут Саша , он еще маленький и не ходит в детский садик и т.д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы).  Ребята, у вас у всех есть семья. Тогда вы самые счастливые малыши на свете. И есть дом, куда вы приходите после детского сада. Скажите мне ребята, а как мамы вас называют ласково?

Физминутка.


Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться(кубики).
Воспитатель: Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике).Тогда нам просто необходимо построить им дом. Давайте построим дом.

Подведение итогов занятия.

Тема: «Откуда хлеб к нам пришел».


Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей 
страны, в пословицах и поговорках. Учить детей работать с тестом.
3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Хлеб».

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение? Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? ( Из муки). А какая бывает мука? ( Пшеничная, ржаная). Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый), а из ржаной? (Темный).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Из магазина). А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощуп?  (мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись) 
С ветерком оно играет, (Руки вверх) 
Ветерок его качает, (Прогнулись) 
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) . 
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба ) .
Какой вырос каравай? 
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .
Теперь ниже наклониться, 
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .
Сколько в поле тракторов, 
Столько сделаем прыжков! (Прыжки ) .

Воспитатель: А знаете вы пословицы и поговорки о хлебе?

  1. Хлеб - всему голова.
  2. Хорошо трудиться - хлеб уродится.
  3. Что посеешь, то и пожнешь.
  4. Работай до поту - так и поешь в охоту.
  5. Урожай не от росы, а от пота.
  6. Кто спит весною, тот плачет зимою.
  7. Нет хлеба, так нет и обеда.

И сейчас мы отправляемся в магазин, будем отгадывать хлебобулочные изделия по вкусу.

Игра: «Один - много».

- Ребята, какие  хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

Игра «Угадай по вкусу» (на подносе различные кусочки хлебных изделий, дети с закрытыми глазами отгадывают, что это за изделие.)

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?. А что мы должны запомнить? Хлеб – святой, хлеб – это жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Материал содержит информацию  о составе семьи, игры, физминутка,...