Конспект открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.

Программные задачи:

  1. Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи;
  2. Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи;
  3. Закрепить понятие «большой» и «маленький», умение соотносить предмет по величине.

Ход занятия.

Дети играют на ковре, воспитатель поет песенку «Станьте дети, станьте в круг…», дети взявшись за руки показывают сначала маленький круг, затем большой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то ее зовет. Это Степашка. Спрашиваю детей, где сидит Степашка – высоко или низко. (высоко).

Чтение (загадки) стихотворения Тимофеева:

Воробей взлетел повыше

Видно все с высокой крыши

Вопросы к детям: на крыше какого дома сидит воробей? (высокого). Какой дом еще нарисован? (низкий)

Затем путешествуя по группе воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой нарисован большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой. Задание детям – соединить фломастером большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Затем я вырасту большим

До мамы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Чтение стихотворений детьми о частях суток.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский сад собираются.

 

За окном уже темнеет

Бабушка тихонько дремлет

Посмотри скорей в окно

Огоньков полным-полно.

 

Дидактическое упражнение «Закрась правильно»

На столе кружочки, на которых нарисованы овощи, фрукты (один и много).

Дети показывают карточки, где нарисовано много, затем находят по одному и зарисовывают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...