Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка" | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Половички для зайчонка».
Возраст детей: 3-4 года.
Предварительная работа: рассматривание тканевых дорожек деревенского ткачества (с поперечными полосами разного цвета), ознакомление с понятием «половик».
Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству.
Задачи:
1)обучающие: закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»;
2)формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью;
3)воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость;
4)развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать;
5)творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка.
Материалы, инструменты, оборудование:
половики деревенского ткачества,
домики для Зайчонка и Медвежонка,
столы, стулья, вазы с цветами для интерьера,
презентация,
кукла Кисточка,
небольшие листы бумаги белого цвета (по количеству детей),
гуашь красная, желтая, зеленая, синяя,
кисточка №5 (по количеству детей),
клеенки, подставки для кисточек и красок, стаканчики-непроливайки для промывания кистей, фланелевые салфетки (по количеству детей).
Ход занятия.
- Вводная часть (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках. Появляется Кисточка.
-- Здравствуйте, ребята!
Слайд 1.
Вы меня узнаете? Кто я? Правильно, я – Кисточка, и я – волшебница. Я умею творить волшебство. А делаю я это с помощью моих верных друзей красок. Вот они.
Слайд 2.
-- Это какая краска? (Зеленая.)
--Да, это мой друг Зеленая краска.
Слайд 3.
--А это какая краска? (Синяя.)
--Правильно. Это мой друг Синяя краска.
Слайд 4.
-- А вот мой друг… (какая краска?) Желтая краска.
Слайд 5.
--И еще мой друг… (какая краска?) Красная краска.
Краски всегда мне помогают. А еще мне помогают творить волшебство мои друзья дети.
А вы, ребята, готовы мне помочь?
А что вы обо мне знаете? Какой у меня наряд?
Слайд 6.
-- Правильно, у меня есть деревянное платьице, металлический воротничок и щетинка, которой я рисую.
А знаете ли вы, ребята, как меня правильно держать нужно?
Да, возле самого воротничка.
Ребята, вы все обо мне знаете, поэтому я приглашаю вас в сказку. Хотите?
Пойдемте.
- Основная часть (постановка и разрешение проблемы).
Слайд 7.
-- По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
Шагали наши ножки: топ, топ, топ.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
Шагали и устали. Стоп.
-- Вот и пришли. Садитесь на стульчики. Сказка начинается.
Слайды 8, 9.
-- В одном лесу в своих избушках жили Медвежонок (8) и Зайчонок (9). Они были друзьями и часто приходили друг к другу в гости, пили чай с малиновым вареньем и рассказывали веселые истории. В избушках у друзей было очень уютно и красиво. На окнах стояли горшочки с цветами, на стенах висели красивые картины, а на полу лежали яркие половички. Друзья очень гордились своими половичками и даже иногда считали, сколько полосочек на половичках.
Слайд 10.
-- Вот такие половички были у Медвежонка.
Слайд 11.
-- А вот такие – у Зайчонка. Красивые, правда? Всем лесным жителям нравились яркие половички Медвежонка и Зайчонка, и они часто приходили в гости к Зайке и Мишутке. Давайте и мы заглянем к ним.
Слайд 12.
-- Друг за другом мы идем, в гости к Мишке попадем.
(Кисточка и дети подходят к домику Медвежонка).
-- Вот и домик Медвежонка. Тук-тук-тук. Никто не отвечает. Наверное, Медвежонок ушел в лес собирать малину. А дверь открыта. Давайте зайдем. Посмотрите, как красиво у Мишки в домике. А какой красивый половичок! Какой у Медвежонка половичок? Правильно, круглый. Жаль, что Медвежонка нет дома. Пойдемте к Зайчонку.
-- Друг за другом мы идем, в гости к Зайке попадем.
(Кисточка и дети подходят к домику Зайчонка).
-- А вот и Зайкин домик. Постучим: тук-тук. Тоже никто не отвечает. Может быть, Зайчонок помогает Медвежонку собирать малину? Но дверь открыта, и мы можем заглянуть в домик. Посмотрите, какой половичок у Зайки! Полосатый. Эта полосочка (какая?) широкая, а эта (какая?) – узкая. Правильно, на Зайкином половичке есть полосочки широкие и узкие.
Очень жаль, ребята, что Медвежонка и Зайчонка нет дома. Придется и нам вернуться. Пойдемте.
-- Друг за другом мы идем, и домой мы попадем.
Пришли. Садитесь. Посмотрим, что было дальше.
Слайд 13.
-- А на другом краю леса жили злой Волк и хитрая Лиса. С ними никто не хотел дружить, потому что они всех обижали. Волк и Лиса тоже жили в своих избушках.
Только у них в избушках было неуютно, потому что не было на полу половичков.
Слайд 14.
Вот и задумали Волк с Лисой украсть половички у наших друзей Медвежонка и Зайчонка.
Слайд 15.
-- Однажды Зайка с Мишуткой ушли в лес. Что же они делают в лесу? Может быть, собирают малину? Нет, они играют.
Слайд 16.
И нас приглашают поиграть. Пойдемте на полянку, встанем в кружок.
Физминутка.
-- Мишка с Зайкой в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Мишка с Зайкой мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Мишка с Зайкой танцевали,
Кверху лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Кверху лапы поднимали.
-- Хорошо поиграли. Но ведь нам нужно узнать, что делают Волк с Лисой. Давайте посмотрим.
(Дети садятся на стульчики).
Слайд 17.
--Пока Мишутка с Зайкой играли в лесу, Волк и Лиса украли у Зайки половичок.
Слайд 18.
Они хотели и у Медвежонка украсть половичок, но в это время мимо проходил Ёжик.
Он спугнул Волка и Лису.
Слайд 19.
Вернулся Зайчонок домой, увидел, что нет половичка, и заплакал.
Слайд 20.
Пошел он к своему другу Медвежонку, рассказал о своем горе.
Слайд 21.
Стали они вместе думать, что делать. Думали-думали - ничего не придумали.
Слайд 22.
-- И мне, Кисточке, стало жаль Зайчонка с Медвежонком. Мы должны им помочь.
Ребята, вы хотите помочь Зайчонку и Мишутке? А как мы можем им помочь?
А я знаю. Давайте совершим волшебство. Я приглашаю вас в Волшебную Мастерскую, где мои сестрички Кисточки помогут вам соткать половички для Зайчонка. Пойдемте.
(Дети идут в «Мастерскую».)
-- Располагайтесь.
Слайд 23.
Сначала разомнем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика).
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
-- Берите кисточки, а я вам напомню, что держать кисточку надо тремя пальчиками возле самого воротничка. Проводим кистью слева направо от самого края листка. Полоски чередуем по цвету. Старайтесь проводить ровные полосочки и между широкими полосками оставляйте коридорчики.
(Дети рисуют).
-- Вот какие красивые половички получились. Был у Зайки один половичок, а стало много. Зайка и с Мишуткой поделится.
Слайд 24.
Игра.
Пусть наши половички сохнут, а мы поиграем. Сейчас вы превратитесь в зайчат.
(Дети надевают маски зайчат).
Пока музыка звучит, зайчата играют, резвятся на полянке. Как только музыка стихнет, зайчата прячутся под кустики и замирают – лиса идет.
(Звучит музыка. Дети играют).
-- Хорошо поиграли. А теперь отнесем наши половички к Зайчонку в избушку и вернемся на стульчики.
Слайд 25.
-- Грустный Зайчонок вернулся домой, а тут… новые красивые половички… Ах, как он обрадовался! Сразу пригласил в гости всех своих друзей. Собрались гости за столом, стали пить чай с малиновым вареньем, а Медвежонок и Зайчонок рассказали гостям, что дети подарили им красивые половички.
А Волка с Лисой звери прогнали из леса. Тут и сказке конец.
- Заключительная часть (итог).
Слайд 26.
-- Ну что ж, ребята, вы помогли мне сегодня совершить волшебство. Кому мы помогли? Что мы сделали? Вам понравилось быть волшебниками?
А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.
Литература:
А.М.Вербенец. «Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». М., Детство-Пресс, 2012г.
Г.С.Швайко. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 г.
З.А Михайлова. «План-программа педагогического процесса в детском саду». М., Детство-Пресс, 2009 г.
Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. М. , Просвещение, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Скворечник».
Программные задачи: · продолжать учить рисовать пре...
Сценарий развлечения во второй младшей группе "Как медвежонок и зайчонок в лесу Олимпийские игры устроили"
Развлечение во второй младшей группе по физическому развитию....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"
Конспект занятия во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
Конспект занятияво второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку...
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Ищем зайчонка».
конспект разработан в технологии "Ситуация"...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...