Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Половички для зайчонка».

Возраст детей: 3-4 года.

Предварительная работа: рассматривание тканевых дорожек деревенского ткачества (с поперечными полосами разного цвета), ознакомление с понятием «половик».

Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству.

Задачи:

1)обучающие:  закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»;

2)формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью;

3)воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость;

4)развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать;

5)творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка.

Материалы, инструменты, оборудование:  

половики деревенского ткачества,

домики для Зайчонка и Медвежонка,

столы, стулья, вазы с цветами для интерьера,

презентация,

кукла Кисточка,

небольшие листы бумаги белого цвета (по количеству детей),

гуашь красная, желтая, зеленая, синяя,

кисточка №5 (по количеству детей),

клеенки, подставки для кисточек и красок, стаканчики-непроливайки для промывания кистей, фланелевые салфетки (по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Вводная часть (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Появляется Кисточка.

-- Здравствуйте, ребята!

Слайд 1.

Вы меня узнаете? Кто я? Правильно,  я – Кисточка, и я – волшебница. Я умею творить волшебство. А делаю я это с помощью моих верных друзей  красок. Вот они.

Слайд 2.

-- Это какая краска? (Зеленая.)

--Да, это мой друг Зеленая краска.

Слайд 3.

--А это какая краска? (Синяя.)

--Правильно. Это мой друг Синяя краска.

Слайд 4.

-- А вот мой друг… (какая краска?) Желтая краска.

Слайд 5.

--И еще мой друг… (какая краска?) Красная краска.

Краски всегда мне помогают. А еще мне помогают творить волшебство мои друзья дети.

А вы, ребята, готовы мне помочь?

А что вы обо мне знаете? Какой у меня наряд?

Слайд 6.

-- Правильно, у меня есть деревянное платьице, металлический воротничок и щетинка, которой я рисую.

А знаете ли вы, ребята, как меня правильно держать нужно?

Да, возле самого воротничка.

Ребята, вы все обо мне знаете, поэтому я приглашаю вас в сказку.  Хотите?  

Пойдемте.

  1. Основная часть (постановка и разрешение проблемы).

Слайд 7.

-- По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

Шагали наши ножки: топ, топ, топ.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

Шагали и устали. Стоп.

-- Вот и пришли. Садитесь на стульчики. Сказка начинается.

Слайды 8, 9.

-- В одном лесу в своих избушках жили Медвежонок (8) и Зайчонок (9). Они были друзьями и часто приходили друг к другу в гости, пили чай с малиновым вареньем и рассказывали веселые истории. В избушках у друзей было очень уютно и красиво. На окнах стояли горшочки с цветами, на стенах висели красивые картины, а на полу лежали яркие половички. Друзья очень гордились своими половичками и даже иногда считали, сколько полосочек на половичках.

Слайд 10.

-- Вот такие половички были у Медвежонка.

Слайд 11.

-- А вот такие – у Зайчонка. Красивые, правда? Всем лесным жителям нравились яркие половички        Медвежонка и Зайчонка, и они часто приходили в гости к Зайке и Мишутке. Давайте и мы заглянем к ним.

Слайд 12.

-- Друг за другом мы идем, в гости к Мишке попадем.

(Кисточка и дети подходят к домику Медвежонка).

-- Вот и домик Медвежонка. Тук-тук-тук. Никто не отвечает. Наверное, Медвежонок ушел в лес собирать малину. А дверь открыта. Давайте зайдем. Посмотрите, как красиво у Мишки в домике. А какой красивый половичок! Какой у Медвежонка половичок? Правильно, круглый. Жаль, что Медвежонка нет дома. Пойдемте к Зайчонку.

-- Друг за другом мы идем, в гости к Зайке попадем.

(Кисточка и дети подходят к домику Зайчонка).

-- А вот и Зайкин домик. Постучим: тук-тук. Тоже никто не отвечает. Может быть, Зайчонок помогает Медвежонку собирать малину? Но дверь открыта, и мы можем заглянуть в домик. Посмотрите, какой половичок у Зайки! Полосатый. Эта полосочка (какая?) широкая, а эта (какая?) – узкая. Правильно, на Зайкином половичке есть полосочки широкие и узкие.

Очень жаль, ребята, что Медвежонка и Зайчонка нет дома. Придется и нам вернуться. Пойдемте.

-- Друг за другом мы идем, и домой мы попадем.

         Пришли. Садитесь. Посмотрим, что было дальше.

Слайд 13.

-- А на другом краю леса жили злой Волк и хитрая Лиса. С ними никто не хотел дружить, потому что они всех обижали. Волк и Лиса тоже жили в своих избушках.

Только у них в избушках было неуютно, потому что не было на полу половичков.

Слайд 14.

        Вот и задумали Волк с Лисой украсть половички у наших друзей Медвежонка и Зайчонка.

Слайд 15.

-- Однажды Зайка с Мишуткой ушли в лес. Что же они делают в лесу? Может быть,  собирают малину? Нет, они играют.

Слайд 16.

 И нас приглашают поиграть. Пойдемте на полянку,  встанем в кружок.

Физминутка.

-- Мишка с Зайкой в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Мишка с Зайкой мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Мишка с Зайкой танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Кверху лапы поднимали.

-- Хорошо поиграли. Но ведь нам нужно узнать, что делают Волк с Лисой. Давайте посмотрим.

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 17.

--Пока Мишутка с Зайкой играли в лесу, Волк и Лиса украли у Зайки половичок.

Слайд 18.

         Они хотели и у Медвежонка украсть половичок, но в это время мимо проходил Ёжик.

Он спугнул Волка и Лису.

Слайд 19.

Вернулся Зайчонок домой, увидел, что нет половичка, и заплакал.

Слайд 20.

Пошел он к своему другу Медвежонку, рассказал о своем горе.

Слайд 21.

Стали они вместе  думать, что делать.  Думали-думали  -  ничего не придумали.

Слайд 22.

-- И мне, Кисточке, стало жаль Зайчонка с Медвежонком. Мы должны им помочь.

Ребята, вы хотите помочь Зайчонку и Мишутке? А как мы можем им помочь?

А я знаю. Давайте совершим волшебство.  Я приглашаю вас в Волшебную Мастерскую, где мои сестрички Кисточки помогут вам соткать половички для Зайчонка.  Пойдемте.

(Дети идут в «Мастерскую».)

-- Располагайтесь.

Слайд 23.

 Сначала разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика).

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

-- Берите кисточки, а я вам напомню, что держать кисточку надо тремя пальчиками возле самого воротничка.  Проводим кистью слева направо от самого края листка.  Полоски чередуем по цвету. Старайтесь проводить ровные полосочки  и между широкими полосками оставляйте коридорчики.

(Дети рисуют).

-- Вот какие красивые половички получились. Был у Зайки один половичок, а стало много. Зайка и с Мишуткой поделится.

 Слайд 24.

Игра.

Пусть наши половички сохнут, а мы поиграем. Сейчас вы превратитесь в зайчат.

 (Дети надевают маски зайчат).

Пока музыка звучит, зайчата играют, резвятся на полянке. Как только музыка стихнет, зайчата прячутся под кустики и замирают – лиса идет.

(Звучит музыка.  Дети играют).

-- Хорошо поиграли. А теперь отнесем наши половички к Зайчонку в избушку и вернемся на стульчики.

Слайд 25.

-- Грустный Зайчонок вернулся домой, а тут… новые красивые половички…  Ах, как он обрадовался! Сразу пригласил в гости всех своих друзей. Собрались гости за столом, стали пить чай с малиновым вареньем, а Медвежонок и Зайчонок рассказали гостям, что дети подарили им красивые половички.

 А Волка с Лисой звери прогнали из леса. Тут и сказке конец.

  1. Заключительная часть (итог).

Слайд 26.

-- Ну что ж, ребята, вы помогли мне сегодня совершить волшебство.  Кому мы помогли? Что  мы сделали?  Вам понравилось быть волшебниками?

А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.

Литература:

А.М.Вербенец.  «Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». М., Детство-Пресс, 2012г.

Г.С.Швайко. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 г.

З.А Михайлова.  «План-программа педагогического процесса в детском саду». М., Детство-Пресс, 2009 г.

Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. М. , Просвещение, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...