НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hozyayushka.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ЛЕПИМ СКАЗКУ»
Программное содержание: учить создавать общую сюжетную композицию, закреплять технические навыки и приемы лепки из теста, лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Оборудование: декорации леса, тесто для лепки, стеки, салфетки, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Ход занятия.
1.Создание игровой ситуации.
Дети заходят в сказочный лес. Рассматривают.
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Чего здесь не хватает?
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне в сказочном лесу, здесь давным-давно, жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории, но однажды звери разбежались и сказочная поляна опустела. Давайте, мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, каких зверей мы будем лепить? (медведя, лису, зайца, белочку)
-Из чего можно лепить? (из пластилина, из соленого теста)
Сегодня будем лепить из соленого теста.
3. Рассматривание последовательности лепки зверей (на экране)
-Ребята, давайте вспомним, как мы лепили медведя, лисичку, белочку, зайчика?
-Как мы лепили медведя? (тесто делят на три части, из первой лепят туловище в форме овала, из второй – голову в форме шара. Соединяют голову и туловище, вытягивают мордочку. Третью часть раскатывают в форме цилиндра и делят на две части, потом каждую еще на две. Лепим лапы, раскатывая пластилин прямыми движениями, образуя 4 валика одинаковой толщины и длины. Нижние лапы загибаем, предавая фигуре сидячее положение. Отщипываем два кусочка от нижних лап и скатываем два шарика – это будут уши, расплющиваем и соединяем с головой. Стекой делаем глаза, носик, ротик)
- Как лепили лису? (пластилин делим на три части. Из первой части делаем туловище, в основе его цилиндр, раскатываем прямыми движениями и загибаем, стекой разрезаем, а пальцами формируем лапки. Голову лепим из шара, вытягиваем и заостряем, делая мордочку, Ушки лепим путем вытягивания пластилина из верхней части головы, формируем заостренную форму. Туловище соединяем с головой и стекой примазываем их. Из последнего куска пластилина лепим длинный столбик – валик, концы заостряем, делая пышный хвост, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали.
- Как лепили белочку? (тесто делим на три части. Из первой части лепим туловище, в основе его цилиндр, раскатываем прямыми движениями. Концы закругляем, загибаем, стекой делаем разрезы, чтоб получились передние и задние лапки. Из второй части лепим голову, в основе лепки – овал. Вытягиваем мордочку, ушки, соединяем голову с туловищем. Из третьей части лепим длинный столбик – валик, концы, которого заостряем и соединяем с туловищем. Стекой выделяем глаза, усы.
-Как лепили зайчика? (тесто делим на четыре части, из первой делаем туловище – в основе цилиндр, который раскатываем прямыми движениями рук. Концы валика загибаем, стекой разрезаем и пальцами формируем лапки. В основе лепки головы лежит шар, на которой вытягиваем мордочку. Из второй части лепим уши, которые соединяем с головой. Туловище соединяем с головой. Из последнего куска теста лепим хвост – шар, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали.)
Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Перед работой мы проведем разминку.
4. Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
- Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
- Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
- Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
- "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
- Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
Итог занятия
Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...