Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
2. Развивать движения пальцев рук.
3. Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.
4. Учить лепить из частей, делить куски теста на части.
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
6. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
7. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто»
на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:
- Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
- Развивать движения пальцев рук.
- Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.
- Учить лепить из частей, делить куски теста на части.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
- Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, труд, здоровье.
Материалы:
Соленое тесто четырех цветов (желтого, коричневого, зеленого, красного), доска для лепки, стек, клей, кисточка для клея, заготовка для полянки, оформленная в рамке, пшено, салфетки, стаканчики с водой, муляжи и иллюстрации с изображением грибов, репродукции картин А.А. Четверикова «Майские березы» и И.И. Шишкина «Березовая роща», игрушка Ежик.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к репродукции картины И.И. Шишкина «Березовая роща» и читает стихотворение «Грибы» П. Глебки.
Воспитатель:
Нам сказали, что за бором,
Где растут одни дубы,
Зацвела земля и скоро
Там появятся грибы.
Дней примерно через десять
Не забыв вот этих слов,
Всемером пошли мы вместе,
Чтоб набрать в лесу грибов.
Мы ходили, мы старались,
К каждой кочке наклонялись –
Хоть бы где один грибок,
Только мох да вересок;
Только около полянки
Чередой росли поганки
Да под солнцем на простор
Красный вылез мухомор.
Мы гадали – что за лихо?
А грибы сидели тихо,
Скрывшись так в зеленый мох,
Что не только белых ног –
Не увидеть даже шапок.
Да не вытерпел обабок,
Из-за кочки появился.
Я с ножом к нему склонился,
Я нагнулся, оглянулся –
И от радости качнулся.
Вижу – рыжики стоят,
Рядом – выводок маслят,
А направо, под травою, –
Сыроежки чередою,
А налево – там лисички,
Словно юные сестрички.
Я друзей своих зову,
Дальше – больше: замечаю
Меж листвою, у кустов,
Притаился моховик,
А за ним – король грибов,
Сам могучий боровик.
Я в корзину положил,
Я травой грибы прикрыл
И подумал, что кошелку
И любой бы мог набрать,
Ели с толком, если с толком,
Хорошо уметь искать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Ребята, а где ежик живет и чем питается?
Дети: Ежик живет в лесу и питается яблоками, ягодами, грибами.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте слепим грибы для ежика.
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной?
Дети: Полянка весной зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать красивой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?
Дети: На столе лежит пшено.
Воспитатель: Правильно. Сначала часть поверхности полянки мы намажем клеем, а потом будем сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.
Коллективная работа
Воспитатель: Вот какая красивая поляна для грибов у нас получилась.
А теперь садитесь за столы, будем лепить грибы для ежика.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибы?
Дети: Мы будем лепить грибы из соленого теста.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит гриб?
Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Как-то на рассвете Гном («человек»)
Свой решил покинуть дом («дом»)
И с корзинкой из избы («корзинка»)
Гном помчался по грибы («человек»)
Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок)
Гном укрылся под грибом. («гриб»)
Возьмите кусочек теста и разделите на две равные части, для двух грибов. Теперь возьмите еще кусочек теста и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Делим стеком шляпку пополам, ее приклеиваем к ножке, и получается гриб. Приступаем к работе.
Лепка грибочков.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске,
Качаясь, иду.
По широкой доске
Я прямо пройду.
Заключительная часть.
Дети приклеивают готовые грибы на полянку. Воспитатель и дети приносят ежику грибы.
Воспитатель: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!
Помогли ежику. Теперь он не будет голодным. Но ежик тоже пришел не с пустым лукошком, он приготовил вам угощение - вкусные грибочки. Угощайтесь!
Использованная литература:
- К.Силаева, И.Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007.
- Подрезова Т.И. Материалд к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы, М.: Айрис-пресс, 2009.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков, М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Программа кружковой работы «Тили-тили-тесто».
развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у детей через тестопластику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...