Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
109559, Москва. Верхние поля, ул., д. 47, кор. 1
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя матрешку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Формы: театрализованная деятельность.
Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида.
Оборудование: матрешки в виде героев сказки "Колобок", маски героев сказки, картинки, театральная ширма, клубок ниток, волшебный мешочек и игрушками героев сказки, костюмы.
Используемые технологии:
1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.
2. Рассказывание сказки.
3. Разгадывание загадок
4. Инсценировка сказки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
2. Основная часть:
Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
Игровой момент "Волшебный мешочек"
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
ответ: Колобок
2.. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …
Ответ: Заяц
3.. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Ответ: Лиса
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».
Воспитатель выразительно читает сказку "Колобок", выделяя каждого героя эмоциями, жестами и голосом.
Диалоговое общение детей и воспитателя
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым встретился колобку?
Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.
Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?
Ребёнок: Грубым, злым.
Воспитатель: Какие слова говорил волк?
Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кто потом встретился колобку?
Ребёнок: Потом появился медведь.
Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь?
Ребёнок: Громким, грубым.
Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?
Ребёнок: Лиса
Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?
Ребёнок: Она говорить ласково, нежно, тонким голоском.
Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?
Ребёнок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Ребёнок: Лиса его съела.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.
Воспитатель: Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с помощью наших матрешек.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?
Ребёнок:
Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?
Ребёнок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?
Ребёнок: Я буду прыгать.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?
Ребёнок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?
Ребёнок:
Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?
Ребёнок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?
Ребёнок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка..
Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...