Конспект интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.
Задачи:
Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление о том, где живет ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка, кто его враги, что делает ёжик зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_i_ego_druzya_romanova.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 190»
План интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.
Задачи:
Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление о том, где живет ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка, кто его враги, что делает ёжик зимой.
Оборудование и атрибуты: игрушка-еж, грибок, ткань зеленого цвета
(полянка), картинки с изображением лисы, волка, медведя, картина с изображением леса, музыкальный центр, СД диск с записью музыки для прослушивания песни про ёжика.
Раздаточный материал: клеевые кисти, тканевые салфетки, бумажные салфетки, подставки для кисти, заготовки из цветной бумаги: «ежиков без колючек» и «иголок» в виде квадрата, дощечки для лепки и клей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и беседа о лесных обитателях;
- Чтение рассказов и стихов про животных;
- Отгадывание загадок про животных;
- Разучивание движений к пальчиковой игре «Ёжик».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Присаживайтесь на ковер.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами произойдет очень интересная встреча. А с кем, вы сейчас узнаете. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же придёт к нам в гости.
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель: Правильно: ёжик
Ребята, а вы знаете, где живет ежик? (в лесу)
(звучит песня про ежа, воспитатель выносит ёжика)
Воспитатель: А вот и ёжик к нам пришел.
Давайте, с ним поздороваемся. (здравствуй, ёжик)
Хотите погладить ёжика! (да)
Какая у ежика спинка? (колючая)
А какого размера ёжик? (маленький)
А какого цвета? (серого)
Молодцы, ребята!
А что еще есть у ежика (носик, глазки, ушки, лапки)
А ручки есть? (нет)
Давайте с вами посчитаем, сколько лапок у ежа. (одна, две, три, четыре)
Молодцы, у ёжика четыре лапки.
Послушайте, как фырчит ежик. (ежик фырчит)
А вы умеете, так же как наш ежик? А давайте пофыркаем вместе с ним. (произносим звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (Яблоки, насекомых, грибы, червяк, гусениц).
Правильно, молодцы!
А как же ёжик проводит зиму? (ложится в спячку)
Пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель: Ребята, ёжик профырчал мне на ушко, что у его друзей - ежей приключилась беда.
-Что же мы сможем сделать? (подвести детей к тому, чтобы они предложили помочь ежам)
-Конечно, давайте поможем ёжику.
-Смотрите, а вот и ёжики появились. (рассматриваем ёжиков без колючек на магнитной доске)
-Какие-то они странные!
-Кажется, у ёжиков чего-то не хватает.
-Чего у них нет? (иголок)
-Правильно, у ёжиков нет иголок!
-А как же мы поможем ёжикам? (сделаем иголки)
-Молодцы, правильно!
Предложить детям присесть за столы.
(На столах лежат картинки ёжиков без иголок. Квадраты (4х4) из черной бумаги. Клей, кисточки, салфетки)
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать иголки? (из кусочков бумаги)
- Какого цвета кусочки бумаги? (черного)
-А какой они формы? (квадратные)
-А какого размера? (маленькие)
Предложить детям сделать иголки для ёжиков.
Подсказать детям:
- Сначала дети сминают комочки из черных квадратов.
- Предварительно выложить на спинку ёжика готовые комочки.
- Начать наклеивать: смазать клеем только спинку ёжика, затем взять комочек и положить на смазанную часть спинки, слегка прижимая.
- По ходу занятия слежу за осанкой детей; за тем, как дети наклеивают детали.
- Напоминаю детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея.
- При необходимости помогаю в работе.
Воспитатель: Ой, какие симпатичные у вас получились ёжики!
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
-Дети, а зачем же ежу нужны иголки? (что бы защищаться от врагов)
-А кто его враги? (лисы, волки и медведи)
- Молодцы, ребята! Ёжикам мы помогли, теперь им не страшны лисы, волки и медведи.
-Давайте посадим ежиков на полянку? (дети кладут ежей на полянку)
-Ну а нашему ёжику пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте скажем ёжику до свидания. (до свидания, ёжик!)
Заключение:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил? Вам понравился ёжик? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...