Конспект интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Романова Алёна Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление о том, где живет ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка, кто его враги, что делает ёжик зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_i_ego_druzya_romanova.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 190»

План интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление о том, где живет ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка, кто его враги, что делает ёжик зимой.

Оборудование и атрибуты: игрушка-еж, грибок, ткань зеленого цвета

(полянка), картинки с изображением лисы, волка, медведя, картина с изображением леса, музыкальный центр, СД диск с записью музыки для прослушивания песни про ёжика.

Раздаточный материал: клеевые кисти, тканевые салфетки, бумажные салфетки, подставки для кисти, заготовки из цветной бумаги: «ежиков без колючек» и «иголок» в виде квадрата, дощечки для лепки и клей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и беседа о лесных обитателях;
  2. Чтение рассказов и стихов про животных;
  3. Отгадывание загадок про животных;
  4. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ёжик».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Присаживайтесь на ковер.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами произойдет очень интересная встреча. А с кем, вы сейчас узнаете. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же придёт к нам в гости.

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног. (Ёж)

     

Воспитатель: Правильно: ёжик

Ребята, а вы знаете, где живет ежик? (в лесу)

(звучит песня про ежа, воспитатель выносит ёжика)

Воспитатель: А вот и ёжик к нам пришел.

Давайте, с ним поздороваемся. (здравствуй, ёжик) 

Хотите погладить ёжика! (да)

Какая у ежика спинка? (колючая)

А какого размера ёжик? (маленький)

А какого цвета? (серого)

Молодцы, ребята!

А что еще есть у ежика (носик, глазки, ушки, лапки)

А ручки есть? (нет)

Давайте с вами посчитаем, сколько лапок у ежа. (одна, две, три, четыре)

Молодцы, у ёжика четыре лапки.

Послушайте, как фырчит ежик. (ежик фырчит) 

А вы умеете, так же как наш ежик? А давайте пофыркаем вместе с ним. (произносим звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (Яблоки, насекомых, грибы, червяк, гусениц).

Правильно, молодцы!

А как же ёжик проводит зиму? (ложится в спячку)

         Пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

Воспитатель: Ребята, ёжик профырчал мне на ушко, что у его друзей - ежей приключилась беда.

-Что же мы сможем сделать? (подвести детей к тому, чтобы они предложили помочь ежам)

-Конечно, давайте поможем ёжику.

-Смотрите, а вот и ёжики появились. (рассматриваем ёжиков без колючек на магнитной доске)

-Какие-то они странные!

-Кажется, у ёжиков чего-то не хватает.

-Чего у них нет? (иголок)

-Правильно, у ёжиков нет иголок!

-А как же мы поможем ёжикам? (сделаем иголки)

-Молодцы, правильно!

 Предложить детям присесть за столы.

(На столах лежат картинки ёжиков без иголок. Квадраты (4х4) из черной бумаги. Клей, кисточки, салфетки)

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать иголки? (из кусочков бумаги)

- Какого цвета кусочки бумаги? (черного)

-А какой они формы? (квадратные)

-А какого размера? (маленькие)

Предложить детям сделать иголки для ёжиков.

Подсказать детям:

  • Сначала дети сминают комочки из черных квадратов.
  • Предварительно выложить на спинку ёжика готовые комочки.
  • Начать наклеивать: смазать клеем только спинку ёжика, затем взять комочек и положить на смазанную часть спинки, слегка прижимая.  
  • По ходу занятия слежу за осанкой детей; за тем, как дети наклеивают детали.
  • Напоминаю детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея.
  • При необходимости помогаю в работе.

 

Воспитатель: Ой, какие симпатичные у вас получились ёжики!

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

-Дети, а зачем же ежу нужны иголки? (что бы защищаться от врагов)

-А кто его враги? (лисы, волки и медведи)

- Молодцы, ребята! Ёжикам мы помогли, теперь им не страшны лисы, волки и медведи.

-Давайте посадим ежиков на полянку? (дети кладут ежей на полянку)

-Ну а нашему ёжику пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте скажем ёжику до свидания. (до свидания, ёжик!)

Заключение:

 -Ребята, кто к нам сегодня приходил? Вам понравился ёжик? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

 -Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...