Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzey.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Конспект интегрированного занятия
«Кошки и собаки – наши верные друзья»
Составила воспитатель:
Вохмянина Л.В.
Музыкальный руководитель:
Парсегян В.И.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания о дружбе, друзьях, умение употреблять в речи поговорки и пословицы о дружбе, ласковые слова.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков.
Речевое развитие: продолжаем учить детей четко проговаривать слова в песенках, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Методы и методические приемы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, познавательные игры, подвижная игра, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
Предварительная работа. Отгадывание загадок о персонажах мультфильмов, беседа о просмотренном мультфильме «Простоквашино»
Персонажи праздника: Ведущая, музыкальный руководитель, герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака - Шарик.
Атрибуты: костюмы для персонажей, бананы, фартуки, конфеты, рукавички, горох, фасоль, шарфики для глаз, газеты, коробки средних размеров, ленточки, плоские пуговицы.
Ход занятия
Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный день — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ!
У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей — потерян в обществе, хмур и чёрств…..
Музыкальный руководитель: А какие вы песни знаете о друзьях? ( «Улыбка» м/ф «Крошка Енот, « Когда мои друзья со мной» м/ф «По секрету всему свету», «Песенка друзей» м/ф « По дороге с облаками», «Вместе весело шагать…»)
Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….
Давайте споем эту песенку.
Музыкальный руководитель: Кто такой друг? (ребята высказываются, кого считают другом, почему?)
Ведущая: И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.
Музыкальный работник: Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.
Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (ответы детей)
Под музыку появляются герои «Простоквашино»
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это? (Шарик и Матроскин)
А кто скажет, из какого мультфильма эти герои?
Ведущая: Правильно. Это герои из мультфильма «Простоквашино»
Матроскин и Шарик: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам на праздник. А какой у вас тут праздник?
Ведущая: Праздник дружбы настоящих друзей. У нас все ребята дружат друг с другом. А вы настоящие друзья?
Матроскин: Да ребята мы с Шариком настоящие друзья. Мы стараемся друг другу помогать во всем.
Музыкальный работник: Вы молодцы, что помогаете друг другу.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Ведущая: Сократ говорил:
«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».
Ведущая: Шарик и Матроскин, а вы знаете пословицы или поговорки о дружбе?
Шарик: Старый друг лучше новых двух .
Матроскин: Не держи сто рублей, а держи сто друзей.
Шарик: Друг познаётся в беде.
Матроскин: Сам погибай, а друга выручай.
Ведущая: Какие молодцы наши гости, сколько знают пословиц о дружбе.
Шарик и Матроскин: А мы еще хотим поделиться с друзьями своим хорошим настроением и новыми играми.
Ведущая: Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным.
Матроскин: Давайте разделимся на две команды и придумаем им название.
Шарик: У кого крепкие мышцы, те, пожалуйста, ко мне в команду!
Матроскин: А кто себя считает сильным, то ко мне!
(Ведущая и музыкальный работник помогают разложить атрибуты для игр.)
Шарик: Первая игра называется: «Накорми друга»
(На блюде лежат конфеты, по 2 пары рукавичек. Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев рукавички, развернуть конфетку и накормить друга).
Матроскин: Вторая игра: «Настоящий друг»
(Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки).
Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга).
Шарик: Третья игра: «Заверни подарок»
(Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров, участникам - парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.)
Матроскин: Четвертая игра: «Пуговки»
(Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4-мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. Обязательное условие - передача только указательным пальцем)
Шарик: Пятая игра: «Золушкины помощники»
(Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.)
Матроскин: Шестая игра: «Переправа»
(Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 4-6 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.)
Ведущая: Матроскин и Шарик, посмотрите какие у нас дружные ребята, они помогают друг другу. Все команды выполняли задания правильно, без ошибок. Значит сегодня у нас победили обе команды.
Матроскин и Шарик: Ваши ребята все сильные, ловкие, умелые, а дружные какие.
Ведущая: Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга.
Матроскин и Шарик: А можно, начнём мы. Радость моя!; Ненаглядный мой! (дети, стоящие в кругу продолжают)
Музыкальный работник: Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все, несмотря ни на какие, горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу.
Шарик и Матроскин: А мы нашим друзьям-ребятам принесли подарки (Угощения). Они очень дружные, веселые, быстрые. Нам очень понравилось поприсутствовать на вашем дружном празднике.
Ведущая: Ребята, давайте скажем спасибо! И пообещаем, что никогда мы не будем ссориться, драться и обижать друг друга.
Музыкальный работник: Ребята, а давайте вместе с нашими гостями споем песню о дружбе.
Песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес...
Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»
Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...
Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"
Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....
Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...
Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...