Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzey.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»    

                                 Конспект интегрированного занятия

                            «Кошки и собаки – наши верные друзья»

                                                                                       Составила воспитатель:

                                                                                       Вохмянина Л.В.

                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                                       Парсегян В.И.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания о дружбе, друзьях, умение употреблять в речи поговорки и пословицы о дружбе, ласковые слова.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков.

Речевое развитие: продолжаем учить детей четко проговаривать слова в песенках, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Методы и методические приемы, используемые на занятии.

 Словесные:  беседа, познавательные игры, подвижная игра, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Предварительная работа. Отгадывание загадок о персонажах мультфильмов, беседа о просмотренном мультфильме «Простоквашино»

Персонажи праздника: Ведущая, музыкальный руководитель, герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака - Шарик.

Атрибуты: костюмы для персонажей, бананы, фартуки, конфеты, рукавички, горох, фасоль, шарфики  для глаз, газеты, коробки средних размеров, ленточки,  плоские пуговицы.

                                              Ход занятия

Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный день — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ!

У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей — потерян в обществе, хмур и чёрств…..

Музыкальный руководитель: А какие вы песни знаете о друзьях?  ( «Улыбка» м/ф «Крошка  Енот, « Когда мои друзья со мной» м/ф «По секрету всему свету», «Песенка друзей» м/ф « По дороге с облаками», «Вместе весело шагать…»)

Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….

Давайте споем эту песенку.

Музыкальный руководитель: Кто такой друг?  (ребята высказываются, кого считают другом, почему?)

Ведущая: И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

                  Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

                  Обидишь друга — наживешь врага ты,

                  Врага обнимешь — друга обретешь.

                  Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.

Музыкальный работник: Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.

Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (ответы детей)

                 Под музыку появляются герои «Простоквашино»

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это?  (Шарик и Матроскин)

                  А кто скажет, из какого мультфильма эти герои?

Ведущая: Правильно. Это герои из мультфильма «Простоквашино»

Матроскин и Шарик: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам на праздник. А какой у вас тут праздник?

Ведущая: Праздник дружбы настоящих друзей.  У нас все ребята дружат друг с другом.  А вы настоящие друзья?

Матроскин: Да ребята мы с  Шариком  настоящие друзья. Мы стараемся друг другу помогать во всем.

Музыкальный работник:  Вы молодцы, что помогаете друг другу.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Ведущая: Сократ говорил:

«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».

Ведущая: Шарик и Матроскин, а вы знаете пословицы или поговорки  о дружбе?

Шарик: Старый друг лучше новых двух .

 Матроскин: Не держи сто рублей, а держи сто друзей.

Шарик: Друг познаётся в беде.

Матроскин: Сам погибай, а друга выручай.

Ведущая: Какие молодцы наши гости, сколько знают пословиц о дружбе.

Шарик и Матроскин: А мы еще хотим поделиться с друзьями своим хорошим настроением  и  новыми играми.

Ведущая:  Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным.

Матроскин: Давайте разделимся на две команды и придумаем им название.

Шарик: У кого крепкие мышцы, те, пожалуйста, ко мне в команду!

Матроскин: А кто себя считает сильным, то ко мне!

                     (Ведущая  и музыкальный работник помогают разложить  атрибуты для игр.)

Шарик: Первая игра называется: «Накорми друга»

(На блюде лежат конфеты, по 2 пары рукавичек. Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев рукавички, развернуть конфетку и накормить  друга).

Матроскин: Вторая игра: «Настоящий друг»

(Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки).

Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга).

Шарик:  Третья игра: «Заверни подарок»

(Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров, участникам - парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.)

Матроскин:  Четвертая игра: «Пуговки»

(Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4-мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде.  Обязательное условие - передача только указательным пальцем)

Шарик:  Пятая игра: «Золушкины  помощники»

(Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.)

Матроскин:  Шестая игра: «Переправа»

(Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 4-6 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.)

Ведущая: Матроскин и Шарик, посмотрите какие у нас дружные ребята, они помогают друг другу. Все команды выполняли задания правильно, без ошибок. Значит сегодня у нас победили обе команды.

Матроскин и Шарик: Ваши ребята все сильные, ловкие, умелые, а дружные какие.

Ведущая:  Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга.

Матроскин и Шарик:  А можно, начнём мы. Радость моя!; Ненаглядный мой! (дети, стоящие в кругу продолжают)

Музыкальный работник: Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все, несмотря ни на какие, горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу.

Шарик и Матроскин: А мы нашим друзьям-ребятам принесли подарки (Угощения). Они очень дружные, веселые, быстрые. Нам очень понравилось поприсутствовать на вашем дружном  празднике.

Ведущая:  Ребята, давайте скажем спасибо! И пообещаем, что никогда мы не будем ссориться, драться и обижать друг друга.

Музыкальный работник: Ребята, а давайте вместе с нашими гостями споем песню о дружбе.

                            Песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...

Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес...

Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...