КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сметанина Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pod_gr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ

 ВОСПИТАННИКОВ

КОНСПЕКТ

интегрированного  занятия

на тему:

«ЮНЫЕ  ХУДОЖНИКИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ  И  РТВ

 В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ

 ВОСПИТАНИИ  ДЕТЕЙ

с  детьми  кружка  «Задачи вокруг нас»

  подготовительной группы «Росинка»

                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

 СМЕТАНИНА ТАТЬЯНА

ВЛАДИМИРОВНЫ

Г. СЕВЕРОМОРСК

ноябрь   2010 г

Задачи:

- формировать умение системного анализа объекта; развивать умение обобщать, прогнозировать; развивать воображение; формировать навык вариативного мышления;

- развивать умение дополнять задуманную композицию, используя различные художественные материалы, учить проявлять собственное творчество;

- воспитывать целеустремленность, желание сделать доброе дело.

Предварительная работа:

- 1 занятие на тему «Книга»: рассматривание книги по системному оператору;

- 2 занятие на тему «Художники – иллюстраторы»: рассматривание страниц книги по системному оператору и создание пейзажа в них;

- Игры: «Преврати кружок…», «На что похоже?», «Дорисуй», «Что бывает таким же?» и др.

- Рассматривание иллюстраций в книгах;

- Составление загадок и их отгадывание с помощью символической аналогии;

- Творческая работа детей по художественной деятельности с использование различных материалов.

Демонстрационный материал:

- «Системный оператор» - «Волшебный экран»;

- схемы-модели по «Системному оператору»;

- станицы к книге с пейзажем;

- схемы-загадки;

Раздаточный материал:

- станицы книги;

- раздаточный материал по рисованию и аппликации (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, губки, кисти для рисование и клеевые, клеенка, тряпочка, стаканчик с водой, клей, тарелки с бумагой, тканью, пуговицами, пайетками и т.д.);

- бросовый и природный материал;

- «обложка» книги;

- брошуратор.

Ход  занятия:

1. Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в нашу творческую мастерскую. Сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (Украшали страницы книги с помощью «Волшебного экрана» - С.О.  1.1.)

- Что вы изображали на страницах книги? (Сопки, снег, деревья, цветы, болото, солнце, природу и т.д. С.О.  1.3.)

Итог: Да мы изображали на страницах книги пейзаж, иллюстрировали страницы книги.

- Где находятся странички, которые мы оформляли? (В изоуголке. С.О. 1.2.)

2. Вот и здорово, странички книги можно сшивать в книгу в нашей типографии.

Показ страниц книги с пейзажем. Ой, ребята, а на наших страницах появились геометрические фигуры – загадки. (С.О. 2.1.)

- Что бы это значило? Во что их можно превратить? Найти ответ вам помогут загадки – схемы. Отгадайте их.

Воспитатель читает загадки-схемы, дети отгадывают.

- белый + пушистый + быстрый =

- зеленая + пучеглазая + на болоте живет =

- большой + по лесу гуляет + мед обожает =

Итог: Вот теперь мы знаем, что на страницах книги будут жить… кто? Звери.

3. А чтобы изобразить зверей вы должны подумать, каким материалом вы будите пользоваться в работе.

А для этого я приготовила вам подсказки.

Внимательно посмотрите, и выбери, чем вы будите пользоваться, изображая свое животное и почему? Вставьте карточки – схемы в «Волшебный экран».

Дети выбирают и выставляют карточки – подсказки (схемы – моделей) (С.О. 2.3.)

 Объясняют: Я возьму бросовый материал, ткань…, потому что…

- Когда странички будут готовы, что с ними нужно будет сделать?

(Сделать переплет. Сшить в нашей типографии. С.О. 2.2.)

4. Давайте пофантазируем, представим:

- Книга у нас получится какая: яркая, красочная, красивая. (С.О. 3.1.)

- Что же будет изображена на страничках? (пейзаж, животные) (С.О. 3.3)

- Когда книга будет готова, как вы думаете, куда мы ее поместим, где она будет находиться? Для кого мы ее сделаем? (Ответы детей. Поставим в книжный уголок. Покажем родителям и т.д. С.О. 3.2.)

5. Пора приступать к работе. Выбирайте материал, страничку и начинайте. (Обратить внимание на осанку). Самостоятельная работа за столами.

6. Анализ работ:

Боря, покажи и расскажи, кого ты изображал, какие использовал материалы и почему? (2-3ребенка).

Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые, интересные, красочные странички. (Дети любуются).

- А у меня уже готова обложка к книжке. Нам пора отправляться в типографию. Несите ко мне страницы.

Спасибо вам за работу. Какая красивая книга у нас получилась, давайте покажем ее  нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...