КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pod_gr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
на тему:
«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ И РТВ
В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
с детьми кружка «Задачи вокруг нас»
подготовительной группы «Росинка»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
СМЕТАНИНА ТАТЬЯНА
ВЛАДИМИРОВНЫ
Г. СЕВЕРОМОРСК
ноябрь 2010 г
Задачи:
- формировать умение системного анализа объекта; развивать умение обобщать, прогнозировать; развивать воображение; формировать навык вариативного мышления;
- развивать умение дополнять задуманную композицию, используя различные художественные материалы, учить проявлять собственное творчество;
- воспитывать целеустремленность, желание сделать доброе дело.
Предварительная работа:
- 1 занятие на тему «Книга»: рассматривание книги по системному оператору;
- 2 занятие на тему «Художники – иллюстраторы»: рассматривание страниц книги по системному оператору и создание пейзажа в них;
- Игры: «Преврати кружок…», «На что похоже?», «Дорисуй», «Что бывает таким же?» и др.
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Составление загадок и их отгадывание с помощью символической аналогии;
- Творческая работа детей по художественной деятельности с использование различных материалов.
Демонстрационный материал:
- «Системный оператор» - «Волшебный экран»;
- схемы-модели по «Системному оператору»;
- станицы к книге с пейзажем;
- схемы-загадки;
Раздаточный материал:
- станицы книги;
- раздаточный материал по рисованию и аппликации (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, губки, кисти для рисование и клеевые, клеенка, тряпочка, стаканчик с водой, клей, тарелки с бумагой, тканью, пуговицами, пайетками и т.д.);
- бросовый и природный материал;
- «обложка» книги;
- брошуратор.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в нашу творческую мастерскую. Сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (Украшали страницы книги с помощью «Волшебного экрана» - С.О. 1.1.)
- Что вы изображали на страницах книги? (Сопки, снег, деревья, цветы, болото, солнце, природу и т.д. С.О. 1.3.)
Итог: Да мы изображали на страницах книги пейзаж, иллюстрировали страницы книги.
- Где находятся странички, которые мы оформляли? (В изоуголке. С.О. 1.2.)
2. Вот и здорово, странички книги можно сшивать в книгу в нашей типографии.
Показ страниц книги с пейзажем. Ой, ребята, а на наших страницах появились геометрические фигуры – загадки. (С.О. 2.1.)
- Что бы это значило? Во что их можно превратить? Найти ответ вам помогут загадки – схемы. Отгадайте их.
Воспитатель читает загадки-схемы, дети отгадывают.
- белый + пушистый + быстрый =
- зеленая + пучеглазая + на болоте живет =
- большой + по лесу гуляет + мед обожает =
Итог: Вот теперь мы знаем, что на страницах книги будут жить… кто? Звери.
3. А чтобы изобразить зверей вы должны подумать, каким материалом вы будите пользоваться в работе.
А для этого я приготовила вам подсказки.
Внимательно посмотрите, и выбери, чем вы будите пользоваться, изображая свое животное и почему? Вставьте карточки – схемы в «Волшебный экран».
Дети выбирают и выставляют карточки – подсказки (схемы – моделей) (С.О. 2.3.)
Объясняют: Я возьму бросовый материал, ткань…, потому что…
- Когда странички будут готовы, что с ними нужно будет сделать?
(Сделать переплет. Сшить в нашей типографии. С.О. 2.2.)
4. Давайте пофантазируем, представим:
- Книга у нас получится какая: яркая, красочная, красивая. (С.О. 3.1.)
- Что же будет изображена на страничках? (пейзаж, животные) (С.О. 3.3)
- Когда книга будет готова, как вы думаете, куда мы ее поместим, где она будет находиться? Для кого мы ее сделаем? (Ответы детей. Поставим в книжный уголок. Покажем родителям и т.д. С.О. 3.2.)
5. Пора приступать к работе. Выбирайте материал, страничку и начинайте. (Обратить внимание на осанку). Самостоятельная работа за столами.
6. Анализ работ:
Боря, покажи и расскажи, кого ты изображал, какие использовал материалы и почему? (2-3ребенка).
Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые, интересные, красочные странички. (Дети любуются).
- А у меня уже готова обложка к книжке. Нам пора отправляться в типографию. Несите ко мне страницы.
Спасибо вам за работу. Какая красивая книга у нас получилась, давайте покажем ее нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...