Конспект к занятию по теме: "Новый теремок для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лилия Ароновна Миршукурова

В занятии детям предлагается построить для зверят новый теремок, так как медведь в сказке теремок не смог войти в дом и, взвалившись на крышу, сломал дом. Животные испугались, разбежались и пришли к ребятам с просьбой помочь им с жильём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_teremok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по аппликации. Воспитатель: Миршукурова Л.А.

Тема: «Новый теремок для друзей»

Цель:

учить детей составлять из частей – готовых вырезанных геометрических фигур – целое аппликативное изображение домика.

Задачи:

  • уточнить представления о геометрических фигурах;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительную память, внимание, наблюдательность;
  • продолжать развивать интерес к изобразительному творчеству посредством аппликативной деятельности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: герои сказки «Теремок» на фланелеграфе;

геометрические фигуры из бумаги на фланелеграфе;

аппликации домиков из бумаги для всех героев сказки на доске.

Раздаточный материал для каждого ребёнка: геометрические фигуры из бумаги разных размеров - прямоугольник, треугольник, квадрат; герои сказки «Теремок», вырезанные из бумаги; клей ПВА в крышечках, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение и пересказ сказки «Теремок», выполнение аппликации «Кубики и шарики», «Прямоугольники и треугольники» (сравнение и выделение их характерных признаков).

Ход занятия.

Приветствие. Дети стоят на ковре.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята, я приветствую вас! У меня прекрасное настроение и хочу им поделиться с вами. Давайте поприветствуем наших гостей.

(Дети поприветствовали гостей).

Воспитатель:

Колокольчик озорной!

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг - слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг! (Дети встали в круг)

(Раздаётся чей-то плач)

Воспитатель:

Ой!.. ребята, слышите? Кто это так жалобно плачет? Плач раздаётся из сундучка.. открываем.. кто же там плачет?..

Дети рассказывают, из какой сказки герои.

Герои рассказывают ребятам, что жили они в большом красивом теремке и снова заплакали..

Воспитатель:

Ребята, а что произошло в сказке «Теремок», вы знаете?

Почему медведь не смог зайти в теремок?

Почему теремок развалился?

Что произошло со зверятами?

Где же они теперь живут?

Ответы детей: пришёл медведь, его пригласили в теремок, но медведь большой, он не смог зайти и ему пришлось влезть на крышу! Теремок развалился, звери испугались и все разбежались! Теперь у зверят нет теремка, им негде жить, они грустят и плачут!..

Воспитатель: ребята, а мы сможем помочь друзьям? как мы это сделаем? (ответы детей).

А перед началом работы мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг, делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг, делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польётся, делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнётся, делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

(дети подошли к фланелеграфу).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие зверята маленькие, а какие – большие.

Ответ детей: мышка, лягушка, зайчик – маленькие животные;

лиса, волк, медведь – большие животные.

Воспитатель: какие построим домики маленьким животным?

Ответ детей: маленькие домики.

Воспитатель: какие построим домики большим животным?

Ответ детей: большие домики.

Дети рассматривают на доске образцы аппликаций с домиками зверят.

Воспитатель: сейчас мы будем стоить дом, но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-тук молотком (стучим двумя кулачками)

Строим, строим новый дом (сжимаем и разжимаем пальчики)

Стены, окна, крыша - (показываем ладошками)

Пусть об этом все услышат! (поглаживаем ушки)

Строим, строим новый дом, (стучим двумя кулачками)

Очень нужный будет он! (грозим пальчиком)

Воспитатель:

Ребята, выберите себе героя, которому будете строить дом и положите зверька рядом с собой.

Посмотрите, как из прямоугольника, треугольника и квадрата можно сложить дом (воспитатель показывает).

Воспитатель показывает прямоугольник – это что у дома?

Ответ детей: стены.

Воспитатель показывает треугольник – это что у дома?

Ответ детей: крыша.

Воспитатель показывает квадрат – это что у дома?

Ответ детей: окошко.

Дети выбирают по величине своего животного «строительный материал». Воспитатель называет по имени каждого ребёнка и его героя. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с кисточкой и клеем и последовательность действий:

  • перевернуть деталь белой стороной вверх;
  • обмакнуть кисточку в клей, излишки снять об край крышечки;
  • аккуратно нанести клей на деталь по центру и по контуру, придерживая другой рукой;
  • перевернуть деталь и приложить к картине;
  • плотно прижать деталь салфеткой.

Рядом с домом приклеиваем животного, который будет там жить.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои работы, что мы с вами делали? (ответы детей). А для чего? Зачем? (ответы детей).

Мы смогли помочь друзьям? Молодцы!

Животные поселились в новые дома и благодарят вас, ребята, говорят вам «огромное спасибо»!

А мы свои работы вывесим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)

Цели:·         учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...

Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.

Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь,  внимание мышление....

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

Конспект занятия на тему "Новый год"

-формировать умение сравнивать предметы по величине-развивать моторику рук...

Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группе

Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группеЦель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникнове...

Конспект занятия на тему «Новый год у ворот».

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, за...