Конспект к занятию по теме: "Новый теремок для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В занятии детям предлагается построить для зверят новый теремок, так как медведь в сказке теремок не смог войти в дом и, взвалившись на крышу, сломал дом. Животные испугались, разбежались и пришли к ребятам с просьбой помочь им с жильём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_teremok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по аппликации. Воспитатель: Миршукурова Л.А.
Тема: «Новый теремок для друзей»
Цель:
учить детей составлять из частей – готовых вырезанных геометрических фигур – целое аппликативное изображение домика.
Задачи:
- уточнить представления о геометрических фигурах;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность;
- продолжать развивать интерес к изобразительному творчеству посредством аппликативной деятельности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: герои сказки «Теремок» на фланелеграфе;
геометрические фигуры из бумаги на фланелеграфе;
аппликации домиков из бумаги для всех героев сказки на доске.
Раздаточный материал для каждого ребёнка: геометрические фигуры из бумаги разных размеров - прямоугольник, треугольник, квадрат; герои сказки «Теремок», вырезанные из бумаги; клей ПВА в крышечках, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение и пересказ сказки «Теремок», выполнение аппликации «Кубики и шарики», «Прямоугольники и треугольники» (сравнение и выделение их характерных признаков).
Ход занятия.
Приветствие. Дети стоят на ковре.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята, я приветствую вас! У меня прекрасное настроение и хочу им поделиться с вами. Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети поприветствовали гостей).
Воспитатель:
Колокольчик озорной!
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг - слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг! (Дети встали в круг)
(Раздаётся чей-то плач)
Воспитатель:
Ой!.. ребята, слышите? Кто это так жалобно плачет? Плач раздаётся из сундучка.. открываем.. кто же там плачет?..
Дети рассказывают, из какой сказки герои.
Герои рассказывают ребятам, что жили они в большом красивом теремке и снова заплакали..
Воспитатель:
Ребята, а что произошло в сказке «Теремок», вы знаете?
Почему медведь не смог зайти в теремок?
Почему теремок развалился?
Что произошло со зверятами?
Где же они теперь живут?
Ответы детей: пришёл медведь, его пригласили в теремок, но медведь большой, он не смог зайти и ему пришлось влезть на крышу! Теремок развалился, звери испугались и все разбежались! Теперь у зверят нет теремка, им негде жить, они грустят и плачут!..
Воспитатель: ребята, а мы сможем помочь друзьям? как мы это сделаем? (ответы детей).
А перед началом работы мы немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг, делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг, делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польётся, делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнётся, делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети подошли к фланелеграфу).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие зверята маленькие, а какие – большие.
Ответ детей: мышка, лягушка, зайчик – маленькие животные;
лиса, волк, медведь – большие животные.
Воспитатель: какие построим домики маленьким животным?
Ответ детей: маленькие домики.
Воспитатель: какие построим домики большим животным?
Ответ детей: большие домики.
Дети рассматривают на доске образцы аппликаций с домиками зверят.
Воспитатель: сейчас мы будем стоить дом, но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-тук молотком (стучим двумя кулачками)
Строим, строим новый дом (сжимаем и разжимаем пальчики)
Стены, окна, крыша - (показываем ладошками)
Пусть об этом все услышат! (поглаживаем ушки)
Строим, строим новый дом, (стучим двумя кулачками)
Очень нужный будет он! (грозим пальчиком)
Воспитатель:
Ребята, выберите себе героя, которому будете строить дом и положите зверька рядом с собой.
Посмотрите, как из прямоугольника, треугольника и квадрата можно сложить дом (воспитатель показывает).
Воспитатель показывает прямоугольник – это что у дома?
Ответ детей: стены.
Воспитатель показывает треугольник – это что у дома?
Ответ детей: крыша.
Воспитатель показывает квадрат – это что у дома?
Ответ детей: окошко.
Дети выбирают по величине своего животного «строительный материал». Воспитатель называет по имени каждого ребёнка и его героя. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с кисточкой и клеем и последовательность действий:
- перевернуть деталь белой стороной вверх;
- обмакнуть кисточку в клей, излишки снять об край крышечки;
- аккуратно нанести клей на деталь по центру и по контуру, придерживая другой рукой;
- перевернуть деталь и приложить к картине;
- плотно прижать деталь салфеткой.
Рядом с домом приклеиваем животного, который будет там жить.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, посмотрите на свои работы, что мы с вами делали? (ответы детей). А для чего? Зачем? (ответы детей).
Мы смогли помочь друзьям? Молодцы!
Животные поселились в новые дома и благодарят вас, ребята, говорят вам «огромное спасибо»!
А мы свои работы вывесим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)
Цели:· учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект занятия на тему "Новый год"
-формировать умение сравнивать предметы по величине-развивать моторику рук...
Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группеЦель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникнове...
Конспект занятия на тему «Новый год у ворот».
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, за...