Художественно-эстетическое развитие Тема"Осенние листочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шелонникова Светлана Александровна

Конспек .Тема"Осенние листочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать желание у детей совместно с другими детьми создать красивое панно для украшения группы.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Обеспечить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;

-Побуждать детей к активному экспериментированию с красками;

- Обеспечить развитие умения сравнивать и анализировать и делать простейшие выводы;

- Обеспечить развитие умения последовательно выражать свои мысли, чувства в речи;

- Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;

-Добиться усвоения  знаний о цвете (желтый, красный, зеленый);

-Способствовать развитию  творческих способностей, фантазии, эстетического и образного восприятия;

 -Обеспечить развитие ручной умелости и мелкой моторики детей;

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

- Способствовать формированию навыков коллективной работы;

- Вызвать желание довести начатое дело до конца;

- Способствовать формированию  эмоциональной отзывчивости и заботливого  отношения к природе.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада в период золотой осени, беседа об увиденном; рассматривание книжных иллюстраций на осеннею тему; чтение рассказов и стихов об осени; игровые упражнения «Три волшебных цвета», рисование на тему «Разноцветные волшебные  ладошки».

Материалы и оборудование: «осенняя паутинка», игрушка-паучок; шаблоны листьев белого цвета; краска гуашь (желтая, красная, зеленая), кисти широкие, вода, салфетки; аудиозапись А.Филипенко «Танец осенних листочков».

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: «волшебные» слова, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, м\п игра,

 Словарная работа: листья разноцветные, покраснели, пожелтели, разноцветные.

Ход НОД:

  1. Игровой момент:

(на ковре)

- Ребята, вы заметили, что-нибудь необычное в нашей группе? То чего раньше не было?

 ДЕТИ: ( дети  могут затрудняться)

- Тогда хотите увидеть маленькое чудо!

(Подвожу детей к окну, на окне за шторкой «паутинка» с шаблонами листьев).

- Чтобы увидеть чудо нужно крепко – крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова: .«Бакли, макли,бумс…». Ой, не получилось, помогите мне , давайте скажем вместе хором: «Бакли, макли бумс…».

ДЕТИ: говорят слова.

-( отодвигаю штору).

- Что это? Какие-то удивительные волшебные паутинки появились на нашем окне. Ребятки, как вы думаете, как они здесь появились?

ДЕТИ: (рассуждения детей)

-Да, конечно же, их сплел паучок! Только, где же он сейчас? Наверно убежал по своим делам!

 

  1. Анализ листьев.

- Дети, посмотрите, что это среди паутинок запуталось? На что же это похоже?

ДЕТИ:  Листочки.

-А как они сюда попали?

ДЕТИ: (рассуждение детей)

- Может осень, сделала подарок паучку, а осенний ветерок, принес их сюда. Только что-то здесь не так, как вы думайте?

ДЕТИ:

 - Как вы думайте, чем отличаются эти листочки от тех, которые мы с вами видели на прогулке,  когда гуляли по территории детского сада?

Дети: Да, отличаются.

-  А чем же они отличаются?

ДЕТИ: Листочки белые, не красивые, бесцветные.

-  А что с ними могло случиться? Как вы думаете, почему они стали такими?

ДЕТИ: (рассуждения детей).

-  Правильно, ребята. Ой – ой – ой это  проказник осенний  дождик смыл с листочков все краски. Придет паучок, увидит такие  белые листочки, расстроится. Как же сделать приятное паучку, порадовать его?

ДЕТИ: Сделать листики красивыми, разноцветными.

-  А что нужно для этого сделать?

ДЕТИ: (рассуждение детей).

 

  1. Волшебные листочки.

- Ребята, а давайте попробуем с вами раскрасить наши листочки так, чтобы из обыкновенных, они превратились в волшебные. Согласны, тогда садитесь за стол, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.

ДЕТИ: ( садятся за столы).

- Ребята, как вы думаете,  какие цвета нам  понадобятся?

ДЕТИ: называют цвета (если затрудняются показать иллюстрацию с изображением осенней листвы).

- Правильно, дети, красный, желтый - это цвета которые любит золотая осень.

  1. Роспись листочков с помощью монотипии.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

    (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

    (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

    (далее загибать пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Все листочки соберем,

(поглаживание ладоней)

Паучку осенние листочки отнесем.

    («шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

- А сейчас, давайте делать сюрприз для паучка.

- Возьмите листик, какой вам больше нравится, согните  его пополам, так чтобы противоположные стороны листика совпали, затем проведите указательным пальчиком по линии сгиба, разверните.

ДЕТИ: выполняют совместно с воспитателем;

-Хорошо, молодцы! Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину листочка.  Можно брать несколько цветов гуаши. Добавляйте немного  воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

(объяснение сопровождается показом)

ДЕТИ: выполняют

 - Умнички, теперь снова согнем листочек пополам и аккуратно погладим его ладошкой, скажем хором все вместе  волшебные слова «1,2,3 -  листик оживи», развернем.

ДЕТИ: выполняют

-Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, цвета смешались и наши  листики окрасились в самые невероятные волшебные  тона.

 

  1. Физминутка.

 - Молодцы,  какие замечательные листочки у вас получились, какие они все разные, красивые, яркие, так и хочется с ними поиграть!  

- Пусть листочки высохнут, а мы с вами выйдем на ковер и превратимся в осенние листочки.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова все вместе хором « Бакли, макли, бумс…».

(Проводится игра «Листопад», дети кружатся с листочками  под музыку, приседают).

  1. Итог.

-Ребята, пока паучок находится на прогулке, давайте прикрепим листики на его паутинку. Он очень будет очень рад.

ДЕТИ: прикрепляют листочки на паутинку.

( Появляется паучок).

- А вот и хозяин нашей паутинки появился. Какое доброе, волшебное слово нужно сказать паучку.

ДЕТИ: Здравствуй, паучок

- Не бойтесь - это добрый паучок, он никого не обидит. Лучше расскажите, о том какая история здесь приключилась, пока его не было.

ДЕТИ: (дети рассказывают).

 Паучок: Спасибо вам, ребята, да и осени за заботу обо мне. Листики у вас получились веселые, теплые, разноцветные. Всю холодную  зиму они будут веселить,  согревать меня, напоминать о вас, и о нашей встрече.

-Паучок, оставайся с нами в группе, живи с нами.

ДЕТИ: помещают его на паутинку;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию: Тема: «Осенние листочки»

Цель: помочь в адаптации к условиям группы.-развивать чувство единства, сплоченности;-развивать координацию движений;Задачи:-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;-Снятие эмоционального и мыше...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:«ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО» Цели:В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию ин...