Художественно-эстетическое развитие Тема"Осенние листочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Вызвать желание у детей совместно с другими детьми создать красивое панно для украшения группы.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Обеспечить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
-Побуждать детей к активному экспериментированию с красками;
- Обеспечить развитие умения сравнивать и анализировать и делать простейшие выводы;
- Обеспечить развитие умения последовательно выражать свои мысли, чувства в речи;
- Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
-Добиться усвоения знаний о цвете (желтый, красный, зеленый);
-Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, эстетического и образного восприятия;
-Обеспечить развитие ручной умелости и мелкой моторики детей;
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;
- Способствовать формированию навыков коллективной работы;
- Вызвать желание довести начатое дело до конца;
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада в период золотой осени, беседа об увиденном; рассматривание книжных иллюстраций на осеннею тему; чтение рассказов и стихов об осени; игровые упражнения «Три волшебных цвета», рисование на тему «Разноцветные волшебные ладошки».
Материалы и оборудование: «осенняя паутинка», игрушка-паучок; шаблоны листьев белого цвета; краска гуашь (желтая, красная, зеленая), кисти широкие, вода, салфетки; аудиозапись А.Филипенко «Танец осенних листочков».
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: «волшебные» слова, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, м\п игра,
Словарная работа: листья разноцветные, покраснели, пожелтели, разноцветные.
Ход НОД:
- Игровой момент:
(на ковре)
- Ребята, вы заметили, что-нибудь необычное в нашей группе? То чего раньше не было?
ДЕТИ: ( дети могут затрудняться)
- Тогда хотите увидеть маленькое чудо!
(Подвожу детей к окну, на окне за шторкой «паутинка» с шаблонами листьев).
- Чтобы увидеть чудо нужно крепко – крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова: .«Бакли, макли,бумс…». Ой, не получилось, помогите мне , давайте скажем вместе хором: «Бакли, макли бумс…».
ДЕТИ: говорят слова.
-( отодвигаю штору).
- Что это? Какие-то удивительные волшебные паутинки появились на нашем окне. Ребятки, как вы думаете, как они здесь появились?
ДЕТИ: (рассуждения детей)
-Да, конечно же, их сплел паучок! Только, где же он сейчас? Наверно убежал по своим делам!
- Анализ листьев.
- Дети, посмотрите, что это среди паутинок запуталось? На что же это похоже?
ДЕТИ: Листочки.
-А как они сюда попали?
ДЕТИ: (рассуждение детей)
- Может осень, сделала подарок паучку, а осенний ветерок, принес их сюда. Только что-то здесь не так, как вы думайте?
ДЕТИ:
- Как вы думайте, чем отличаются эти листочки от тех, которые мы с вами видели на прогулке, когда гуляли по территории детского сада?
Дети: Да, отличаются.
- А чем же они отличаются?
ДЕТИ: Листочки белые, не красивые, бесцветные.
- А что с ними могло случиться? Как вы думаете, почему они стали такими?
ДЕТИ: (рассуждения детей).
- Правильно, ребята. Ой – ой – ой это проказник осенний дождик смыл с листочков все краски. Придет паучок, увидит такие белые листочки, расстроится. Как же сделать приятное паучку, порадовать его?
ДЕТИ: Сделать листики красивыми, разноцветными.
- А что нужно для этого сделать?
ДЕТИ: (рассуждение детей).
- Волшебные листочки.
- Ребята, а давайте попробуем с вами раскрасить наши листочки так, чтобы из обыкновенных, они превратились в волшебные. Согласны, тогда садитесь за стол, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
ДЕТИ: ( садятся за столы).
- Ребята, как вы думаете, какие цвета нам понадобятся?
ДЕТИ: называют цвета (если затрудняются показать иллюстрацию с изображением осенней листвы).
- Правильно, дети, красный, желтый - это цвета которые любит золотая осень.
- Роспись листочков с помощью монотипии.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
(далее загибать пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Все листочки соберем,
(поглаживание ладоней)
Паучку осенние листочки отнесем.
(«шагать» по столу средним и указательным пальчиками)
- А сейчас, давайте делать сюрприз для паучка.
- Возьмите листик, какой вам больше нравится, согните его пополам, так чтобы противоположные стороны листика совпали, затем проведите указательным пальчиком по линии сгиба, разверните.
ДЕТИ: выполняют совместно с воспитателем;
-Хорошо, молодцы! Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину листочка. Можно брать несколько цветов гуаши. Добавляйте немного воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
(объяснение сопровождается показом)
ДЕТИ: выполняют
- Умнички, теперь снова согнем листочек пополам и аккуратно погладим его ладошкой, скажем хором все вместе волшебные слова «1,2,3 - листик оживи», развернем.
ДЕТИ: выполняют
-Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, цвета смешались и наши листики окрасились в самые невероятные волшебные тона.
- Физминутка.
- Молодцы, какие замечательные листочки у вас получились, какие они все разные, красивые, яркие, так и хочется с ними поиграть!
- Пусть листочки высохнут, а мы с вами выйдем на ковер и превратимся в осенние листочки.
Закрываем глаза и говорим волшебные слова все вместе хором « Бакли, макли, бумс…».
(Проводится игра «Листопад», дети кружатся с листочками под музыку, приседают).
- Итог.
-Ребята, пока паучок находится на прогулке, давайте прикрепим листики на его паутинку. Он очень будет очень рад.
ДЕТИ: прикрепляют листочки на паутинку.
( Появляется паучок).
- А вот и хозяин нашей паутинки появился. Какое доброе, волшебное слово нужно сказать паучку.
ДЕТИ: Здравствуй, паучок
- Не бойтесь - это добрый паучок, он никого не обидит. Лучше расскажите, о том какая история здесь приключилась, пока его не было.
ДЕТИ: (дети рассказывают).
Паучок: Спасибо вам, ребята, да и осени за заботу обо мне. Листики у вас получились веселые, теплые, разноцветные. Всю холодную зиму они будут веселить, согревать меня, напоминать о вас, и о нашей встрече.
-Паучок, оставайся с нами в группе, живи с нами.
ДЕТИ: помещают его на паутинку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию: Тема: «Осенние листочки»
Цель: помочь в адаптации к условиям группы.-развивать чувство единства, сплоченности;-развивать координацию движений;Задачи:-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;-Снятие эмоционального и мыше...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Цели:В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию ин...