Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию: Тема: «Осенние листочки»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: помочь в адаптации к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
Задачи:
-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
-Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
-Развитие речи, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по познавательному развитию:
Тема: «Осенние листочки»
Составила воспитатель
Дубинина Марина
Цель: помочь в адаптации к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
Задачи:
-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
-Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
-Развитие речи, воображения, творческих способностей.
Оборудование:
Картинки с изображением осенних пейзажей,
Осенние листья (вырезанные из картона)
Листы бумаги для рисования с изображением дерева
Кисти и краски
Ход занятия:
-Здравствуйте, мои хорошие, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Ребята посмотрите, что у нас за окном. Какое время года сейчас?
-Ответ детей…
Педагог: Я показываю и рассказываю детям, что происходит за окном.
Затем показываю осенние пейзажи на картинках. Даю в ручки осенние листочки собранные на улице.
Обращаю внимание малышей на приметы осени (желтеющие и краснеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорю: «Давайте представим, что мы идем гулять в осенний лес».
Дети выстраиваются в колонну.
Педагог продолжает:
«Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Дети идут друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки Дети бегут, стараясь не обгонять друг друга
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2 раза.
Игра «Дождик и солнышко».
По группе разбросаны осенние листья.
Дети ходят по группе, изображая, что собирают опавшие листья.
Как только педагог дает команду: «Дождик», - дети бегут под большой зонт, который держит педагог.
Дети выбегают из-под зонта после команды «Солнышко».
Игра повторяется 2-3 раза.
Пластический этюд «Танец листьев».
Педагог включает запись спокойной музыки, предлагает детям взять в каждую руку по кленовому листочку и говорит:
«Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру».
Педагог читает стихотворение и показывает движения.
Листопад, листопад, Кружатся, изображая листочки.
Листья желтые летят, Подбрасывают листочки вверх.
Под ногами шуршат, шуршат, Ходят по листочкам.
Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.
Педагог предлагает детям пройти к столам:
-Ребята, перед вами краски, кисточка и лист с изображением осеннего пейзажа. Я предлагаю нарисовать осенние листья. Педагог показывает, как нужно взять кисть в руку и нарисовать осенние листики.
Дети прикладывают кисточку к листу бумаги. По окончанию выполнения задания рассматриваются все рисунки.
Педагог хвалит всех детей за работу. И снова у нас готовы подарки для мамочек и папочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»
Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...