НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:
«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Цели:
В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.
В образовательной области «здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно- гигиенических навыков.
В образовательной области «Коммуникация»: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в частности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.
В образовательной области «Музыка»: вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.
В образовательной области «Познание»: 1) Научить детей созерцать природу. Видеть, выделять характерные признаки разных деревьев; 2) Продолжать расширять представления о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах; 3) Упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними. 4) Упражнять детей в счёте;
В образовательной области «Социализация»: 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
В образовательной области «Художественное творчество»: 1) Воспитывать самостоятельность. 2) Развивать продуктивную деятельность детей. 3) Учить детей правильно изображать дерево. 4) Закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью.
Методические приёмы:
- Игровой момент с Незнайкой. – Д. игра «С какого дерева упал листочек» - Художественное слово. – Подв. игра «Море волнуется раз…» - Индивидуальный подход. – Приём напоминания. – Беседа. – Вопросы.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Деревья». – Чтение сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». – Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». – Д. игра «Деревья наших лесов». – Экскурсия в дендрарий.
Материалы к занятию:
- Игрушка- Незнайка. – Гуашь, кисточки №2, №4. – Бумага белого цвета. – Плоды: жёлуди, шишки, каштаны, крылатки. – Виды коры деревьев, кроны деревьев. – Д. игра «Деревья наших лесов».
Во время игры детей «В ручеек» рядом появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не знаю отгадку. Я подумал, что вы сможете мне помочь, и поэтому пришёл к вам.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, загадывай свою загадку, а ребята постараются тебе помочь.
Я из крошки- бочки вылез Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Ни боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.
Ответы детей: Это дуб!
Незнайка: А кто это такой?
Ответы детей: Это дерево. Сейчас мы тебе, Незнайка, расскажем про дуб всё, что мы знаем. (На столе у воспитателя разложены силуэты разных крон деревьев и разных цветов, листочки с разных деревьев и разнообразные плоды деревьев) Дети выбирают составляющие того или иного дерева и рассказывают о нём. Кто- то из детей составил из необходимого материала дерево дуб.
Ребёнок: Дуб- это большое дерево. Ствол у него шероховатый, крона круглой формы, плод- жёлудь.
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: А чтобы понять, какое это дерево. Мы поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Во время игры дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А какой ты дуб?» Ребёнок отвечает: «Я могучий, высокий» Воспитатель: «А ты какой?» Ребёнок: «А я ещё совсем маленький, молодой» Воспитатель: «А как в старину называли дубы?»
Ответы детей: «Дубы- колдуны»
Воспитатель: Мы всё рассказываем, а сейчас давайте нарисуем дуб, чтобы Незнайка увидел его.
( Под музыку дети рисуют) Затем вместе рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что плод дуба- это жёлудь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт желудей?»
(Играют 2 ребёнка. В общей кучке перемешаны жёлуди, шишки, каштаны. Дети в свои корзинки набирают только жёлуди. Затем у игроков их пересчитывают. Кто больше набрал, тот победитель.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь я всё про дуб знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подарим свои рисунки.
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо. Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши красивые рисунки. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:
«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Цели:
В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.
В образовательной области «здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно- гигиенических навыков.
В образовательной области «Коммуникация»: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в частности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.
В образовательной области «Музыка»: вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.
В образовательной области «Познание»: 1) Научить детей созерцать природу. Видеть, выделять характерные признаки разных деревьев; 2) Продолжать расширять представления о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах; 3) Упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними. 4) Упражнять детей в счёте;
В образовательной области «Социализация»: 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
В образовательной области «Художественное творчество»: 1) Воспитывать самостоятельность. 2) Развивать продуктивную деятельность детей. 3) Учить детей правильно изображать дерево. 4) Закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью.
Методические приёмы:
- Игровой момент с Незнайкой. – Д. игра «С какого дерева упал листочек» - Художественное слово. – Подв. игра «Море волнуется раз…» - Индивидуальный подход. – Приём напоминания. – Беседа. – Вопросы.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Деревья». – Чтение сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». – Чтение басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». – Д. игра «Деревья наших лесов». – Экскурсия в дендрарий.
Материалы к занятию:
- Игрушка- Незнайка. – Гуашь, кисточки №2, №4. – Бумага белого цвета. – Плоды: жёлуди, шишки, каштаны, крылатки. – Виды коры деревьев, кроны деревьев. – Д. игра «Деревья наших лесов».
Во время игры детей «В ручеек» рядом появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не знаю отгадку. Я подумал, что вы сможете мне помочь, и поэтому пришёл к вам.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, загадывай свою загадку, а ребята постараются тебе помочь.
Я из крошки- бочки вылез Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Ни боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.
Ответы детей: Это дуб!
Незнайка: А кто это такой?
Ответы детей: Это дерево. Сейчас мы тебе, Незнайка, расскажем про дуб всё, что мы знаем. (На столе у воспитателя разложены силуэты разных крон деревьев и разных цветов, листочки с разных деревьев и разнообразные плоды деревьев) Дети выбирают составляющие того или иного дерева и рассказывают о нём. Кто- то из детей составил из необходимого материала дерево дуб.
Ребёнок: Дуб- это большое дерево. Ствол у него шероховатый, крона круглой формы, плод- жёлудь.
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: А чтобы понять, какое это дерево. Мы поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Во время игры дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А какой ты дуб?» Ребёнок отвечает: «Я могучий, высокий» Воспитатель: «А ты какой?» Ребёнок: «А я ещё совсем маленький, молодой» Воспитатель: «А как в старину называли дубы?»
Ответы детей: «Дубы- колдуны»
Воспитатель: Мы всё рассказываем, а сейчас давайте нарисуем дуб, чтобы Незнайка увидел его.
( Под музыку дети рисуют) Затем вместе рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что плод дуба- это жёлудь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт желудей?»
(Играют 2 ребёнка. В общей кучке перемешаны жёлуди, шишки, каштаны. Дети в свои корзинки набирают только жёлуди. Затем у игроков их пересчитывают. Кто больше набрал, тот победитель.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь я всё про дуб знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подарим свои рисунки.
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо. Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши красивые рисунки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"
Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Лисичка перед Новогодним праздником" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Учить детей работать в технике оригами. Развивать творческое воображение....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....
Открытое итоговое занятие художественно-эстетической направленности по теме неделе для педагогов ДОО по теме «Знакомство с гжельской росписью»
Открытое итоговое занятие художественно-эстетической направленности по теме неделе для педагогов ДОО по теме «Знакомство с гжельской росписью»...