Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД аппликация старшая группа. | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д\с «Капитошка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
(По художественно-эстетическому развитию)
Старшая группа «Ромашки» компенсирующей направленности
Тема: Альбом одежды
Автор:
Шишова Людмила Николаевна,
Воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Альбом одежды
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая).
Место проведения: группа «Ромашки».
Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности через игровую ситуацию «Альбом одежды для малышей.
Задачи:
1.создать условия для познавательного развития:
-ознакомление с одеждой;
2.обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
-выражения детьми своего мнения;
-самостоятельный выбор материала;
-формирование навыков взаимодействия;
3. создать условия для речевого развития:
-побуждения детей к речевой активности;
-развития диалогической речи;
4.создать условия для развития творческого потенциала воспитанников.
Организация детских видов деятельности:
-общения ребенка со взрослым;
-общения ребят со сверстниками;
-продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
-словесные: вопросы, беседа, поощрения, проблемная ситуация;
-наглядные: рассматривания и выбор картинок;
-игровые: сюрпризный момент;
-практические: собственная деятельность детей.
Словарная работа: ситцевое платье, велюровая юбка, шерстеная кофта, атласная блузка.
Оборудование и материалы: письмо, 4 конверта с заданием, листы с нарисованной одеждой (работа в парах), салфетки разных цветов, цветная бумага, пластилин, клей, цветные шерстеные нитки .
Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», «Ах какая, ткань; беседа-игра «Барышня, вы поедите на бал», чтение художественной литературы: «Рассеянный» С. Михалков; «Новый наряд для короля» Г.Х. Андерсен. Сюжетно-ролевая игра «Модельер».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Этапы образовательной деятельности | Организация пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития | |||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | На столе лежат картинки из разных групп: обувь, мебель, одежда. | Педагог: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Педагог: Дети, сегодня приходила воспитатель с младшей группы. Ее малыши хотят узнать об одежде. Но у них нет таких картинок. Просила нас о помощи. Как вы думаете, чем мы можем помочь? А какую вы знаете одежду? Педагог предлагает выбрать лишние картинки. Педагог: Почему вы так решили? Педагог: Сколько осталось картинок с одеждой? А сколько нас? Что будем делать? Педагог во время работы спрашивает у каждой пары: Какая у вас одежда? Кто ее носит? Из какого материала она сделана? Педагог предлагает поиграть в игру «Скажи какая...» | Дети выполняют движения согласно тексту. Предположения детей. Дети находят лишние картинки, по определенному признаку. Дети аргументируют свой выбор. Дети выбирают себе пару и картинку. Дети высказывают свое мнение. Дети образуют из существительных прилагательные слова. | Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности. Стимулирование поисковой деятельности. Условия для выражения своих мыслей. Стимулирование речевой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности). Стимулирование речевой активности. | |||
Завершающий этап. | Выставка детских работ | Дети, что вы сегодня делали? Как вы считаете нам удалось помочь? Чем больше всего вам понравилось заниматься? | Дети высказывают свое мнение. | Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...