методическая разработка непосредственно образовательной деятельности(открытого занятия)."Домик для котёнка".Аппликация.Средняя группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

"Домик для котёнка". Аппликация.Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домик для котёнка»

 

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 91

Петроградского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

                                                                                                                 

Воспитатель средней группы

  Полева Т.Б.

СПб 2016г

НОД  «Домик для котёнка»

Цель: научить составлять аппликацию из геометрических фигур, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

Задачи:

Воспитывать интерес к аппликации;
Формировать умение правильно держать;
Учить составлять из полос изображения разных предметов;
Учить вырезать круглые формы;
Увеличивать количество предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Поощрять проявление творчества.

 

Промежуточные результаты:

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезать и закруглять углы;
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур
.

1. Создать условия для развития конструкторского мышления – из частей собрать целое, соблюдая определенную последовательность для правильного расположения частей на листе.

2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах:  квадрат, треугольник; различать и называть основные цвета.

3. Развивать чувство ритма.

Оборудование и материалы: домик деревянный, кошка (серая) и котята (разноцветные) сделанные с помощью техники оригами, листы бумаги, клей, кисточка, салфетка, подставочка для кисточки, геометрические фигуры основных цветов из цветной бумаги (красный, синий, жёлтый): квадрат и треугольник, пластиковые кубик и треугольная призма.

        

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

— коммуникативная;

— игровая;

— двигательная;        

— познавательно-исследовательская

        

Организация занятия:

Кошка сидит в домике на окошке. Вокруг разноцветные котята. Воспитатель читает стихотворение:

«Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала.

Где ж мои ребятки, малые котятки,

Спать пора ребяткам, маленьким котяткам».

Создание проблемной ситуации, сообщение темы занятия.

Вопросы воспитателя:

-Кто это? ( кошка)

-Где сидит кошка? (в доме на окошечке)

-А кто прибежал к ней? (разноцветные котята)

-А сколько котят? (много)

-Сколько домиков? (один)

-Хватит ли места в домике для всех? (нет)

-Ребята, послушайте, кошечка нам хочет, что то сказать!

«Голос» кошки:

-Ребята, мои котята подрастают, и нам будет тесно жить  в одном домике. Ребята, пожалуйста, сделайте каждому котёнку свой собственный дом!

 

Воспитатель:

-Ребята, о чём просит нас кошка? (сделать домики для котят)

-Ребята, поможем кошке?! (Да!)

Воспитатель предлагает детям выбрать котёнка, для которого будет делать домик. Дети проходят за стол со своим котёнком. На каждого ребёнка в тарелочке лежат разрезанные геометрические фигуры: квадрат и треугольник (основных цветов).

Воспитатель обращает внимание детей на два предмета: кубик и треугольную призму.

Воспитатель сооружает на столе домик.

Воспитатель:

-Ребята, на какую фигуру похож домик? (квадрат)

-А крыша у домика? (треугольник)

-Ребята, поставьте котёнка на стол. Он будет смотреть, какой домик вы сделаете для него!

А для начала подготовим наши  пальчики для работы:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель:

-Наши пальчики готовы. Можем приступать.

-Ребята, квадратик – это ….домик, а крыша – ….треугольник!

-Выберите, каким цветом будет у вас домик и крыша.

-Какую фигуру возьмем для домика? Крыши?

-Где стоит домик? на земле

-Крыша плотно прижата к домику!

(дети раскладывают фигуры на листе бумаги, далее  воспитатель показывает способ намазывания клеем заготовки, помогает, хвалит).

В процессе работы воспитатель интересуется, как зовут котёнка, каким он цветом, каким цветом домик, крыша.

Подведение итогов занятия.

-Вот какие красивые домики у нас получились! Котёнок очень рад!

(у каждого ребёнка спросить, каким цветом домик и крыша)

-Ребята, а какое важное и доброе дело мы сделали!? (сделали домик для котёнка)

-Ребята, вы были очень добры и заботливы! Помогли ли мы кошке? (Да!) Как вы думаете, кошка довольна?! (Да!)

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!

Осторожно, как котенок,      (дети идут на носочках)      

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,   (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь.       (потягиваются)

И из блюдца молочко             (выполняют движения головой вверх-вниз)

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик       (поглаживают ладошкой животик)

Я помою, словно котик.                            

А потом свернусь колечком    (приседают, опускают голову на колени)

И усну у теплой печки.

                             

Звучит музыка (фоном).

Ребята, давайте пальчики подготовим к работе:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,

 постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!

Осторожно, как котенок,      (дети идут на носочках)      

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,   (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь.       (потягиваются)

И из блюдца молочко             (выполняют движения головой вверх-вниз)

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик       (поглаживают ладошкой животик)

Я помою, словно котик.                            

А потом свернусь колечком    (приседают, опускают голову на колени)

И усну у теплой печки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...