методическая разработка непосредственно образовательной деятельности(открытого занятия)."Домик для котёнка".Аппликация.Средняя группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
"Домик для котёнка". Аппликация.Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого занятия.Апликация.Средняя группа. | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Домик для котёнка»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 91
Петроградского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Воспитатель средней группы
Полева Т.Б.
СПб 2016г
НОД «Домик для котёнка»
Цель: научить составлять аппликацию из геометрических фигур, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.
Задачи:
Воспитывать интерес к аппликации;
Формировать умение правильно держать;
Учить составлять из полос изображения разных предметов;
Учить вырезать круглые формы;
Увеличивать количество предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Поощрять проявление творчества.
Промежуточные результаты:
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезать и закруглять углы;
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
1. Создать условия для развития конструкторского мышления – из частей собрать целое, соблюдая определенную последовательность для правильного расположения частей на листе.
2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; различать и называть основные цвета.
3. Развивать чувство ритма.
Оборудование и материалы: домик деревянный, кошка (серая) и котята (разноцветные) сделанные с помощью техники оригами, листы бумаги, клей, кисточка, салфетка, подставочка для кисточки, геометрические фигуры основных цветов из цветной бумаги (красный, синий, жёлтый): квадрат и треугольник, пластиковые кубик и треугольная призма.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
— коммуникативная;
— игровая;
— двигательная;
— познавательно-исследовательская
Организация занятия:
Кошка сидит в домике на окошке. Вокруг разноцветные котята. Воспитатель читает стихотворение:
«Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, малые котятки,
Спать пора ребяткам, маленьким котяткам».
Создание проблемной ситуации, сообщение темы занятия.
Вопросы воспитателя:
-Кто это? ( кошка)
-Где сидит кошка? (в доме на окошечке)
-А кто прибежал к ней? (разноцветные котята)
-А сколько котят? (много)
-Сколько домиков? (один)
-Хватит ли места в домике для всех? (нет)
-Ребята, послушайте, кошечка нам хочет, что то сказать!
«Голос» кошки:
-Ребята, мои котята подрастают, и нам будет тесно жить в одном домике. Ребята, пожалуйста, сделайте каждому котёнку свой собственный дом!
Воспитатель:
-Ребята, о чём просит нас кошка? (сделать домики для котят)
-Ребята, поможем кошке?! (Да!)
Воспитатель предлагает детям выбрать котёнка, для которого будет делать домик. Дети проходят за стол со своим котёнком. На каждого ребёнка в тарелочке лежат разрезанные геометрические фигуры: квадрат и треугольник (основных цветов).
Воспитатель обращает внимание детей на два предмета: кубик и треугольную призму.
Воспитатель сооружает на столе домик.
Воспитатель:
-Ребята, на какую фигуру похож домик? (квадрат)
-А крыша у домика? (треугольник)
-Ребята, поставьте котёнка на стол. Он будет смотреть, какой домик вы сделаете для него!
А для начала подготовим наши пальчики для работы:
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель:
-Наши пальчики готовы. Можем приступать.
-Ребята, квадратик – это ….домик, а крыша – ….треугольник!
-Выберите, каким цветом будет у вас домик и крыша.
-Какую фигуру возьмем для домика? Крыши?
-Где стоит домик? на земле
-Крыша плотно прижата к домику!
(дети раскладывают фигуры на листе бумаги, далее воспитатель показывает способ намазывания клеем заготовки, помогает, хвалит).
В процессе работы воспитатель интересуется, как зовут котёнка, каким он цветом, каким цветом домик, крыша.
Подведение итогов занятия.
-Вот какие красивые домики у нас получились! Котёнок очень рад!
(у каждого ребёнка спросить, каким цветом домик и крыша)
-Ребята, а какое важное и доброе дело мы сделали!? (сделали домик для котёнка)
-Ребята, вы были очень добры и заботливы! Помогли ли мы кошке? (Да!) Как вы думаете, кошка довольна?! (Да!)
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой вверх-вниз)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик (поглаживают ладошкой животик)
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком (приседают, опускают голову на колени)
И усну у теплой печки.
Звучит музыка (фоном).
Ребята, давайте пальчики подготовим к работе:
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой вверх-вниз)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик (поглаживают ладошкой животик)
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком (приседают, опускают голову на колени)
И усну у теплой печки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа
Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (открытого занятия)."Удивительное рядом".Аппликация.Средняя группа.
Открытое занятие. Средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...