Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

Открытое интегрированное занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_druzya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»  

 

143130 Московская область,                                              телефон /факс: 8-(496-27)-32-063

Рузский район, посёлок Тучково,                                       E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru    

ул. Восточный микрорайон, дом 33.                        

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы

«Юные друзья Красной Шапочки»

 

                               

                                                       Воспитатель: Лашкина Татьяна Ивановна

                                     г.п. Тучково 2018

                   «Юные друзья Красной Шапочки»

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о нашей планете Земля. Показать детям её красоту, уникальность, разнообразие животного и растительного мира. Сформировать убеждение том, что красота и неповторимость природы  Земли бесценна и её надо беречь и охранять. Уточнить и расширить знания детей о редких охраняемых животных, занесённых в Касную книгу.  

Предварительная работа: знакомить детей с животным и растительным миром родного края. Дать представление о животных тропических стран, северных широт, знакомить детей с обитателями морей, рек, океанов. Рассматривание Красной книги, беседы.

Материалы: Красная книга, надувной мяч-глобус, презентация видов земли и музыкальное оформление стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом», игрушка-акула, ракушки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы свами продолжим знакомство с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.

Входит Красная Шапочка. Здравствуйте ребята, посмотрите какой голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я не успела рассмотреть, а с мячом давайте поиграем!

Воспитатель. Подожди Красная Шапочка, давай рассмотрим твои подарки. Ребята, что вам напоминает этот мяч?

Дети. Землю.

Воспитатель. А что такое Земля?

Дети. Дом для людей, животных, растений.

Воспитатель. Правильно, дом для живых существ и для неживой природы тоже. Значит с этим мячом, в простые игры не поиграешь!

Красная Шапочка. Это почему?

Воспитатель. Он хрупкий, красивый, беззащитный, как наша планета, а её надо беречь и охранять!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета (показ слайдов и музыкальное сопровождение стихотворения Л.Дайнеки  «Есть на Земле огромный дом»).

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли, зовётся этот дом.

Физкультминутка. « Море волнуется раз…» (детям  предлагают взять в руки ракушки).

Воспитатель. Ребята, вы сейчас видели на слайдах какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и всё живое на ней?

Дети. Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых, не разводить костры в лесу.

Воспитатель. Да, но не все люди это понимают и к чему это привело? Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты, многие занесены в Красную книгу. Давайте посмотрим, кто из животных и птиц занесен в Красную книгу. Их осталось очень мало и поэтому государство взяло заботу о них на себя.  Дети рассматривают слайды с изображением птиц и животных занесённых в Красную книгу.

Игра «Акуламания». Детям по очереди предлагается вытягивать карточки с изображением животных, птиц, рыб и растений. Ребёнок, назвав животное, начинает вытаскивать по одной рыбке из пасти акулы. Тот  из детей, кто сумел назвать наибольшее количество животных, птиц или растений и успел увернуться от  захлопывающей пасти акулы, тот и побеждает.

3. Заключительная часть.

Красная Шапочка. Мне у вас очень понравилось! Я так много узнала про нашу планету, как её беречь и заботиться о ней. Обязательно буду читать Красную книгу, знать редких животных и птиц, а Землю-мяч оставляю вам в подарок. До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...