Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Открытое интегрированное занятие по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_druzya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
143130 Московская область, телефон /факс: 8-(496-27)-32-063
Рузский район, посёлок Тучково, E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru
ул. Восточный микрорайон, дом 33.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы
«Юные друзья Красной Шапочки»
Воспитатель: Лашкина Татьяна Ивановна
г.п. Тучково 2018
«Юные друзья Красной Шапочки»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о нашей планете Земля. Показать детям её красоту, уникальность, разнообразие животного и растительного мира. Сформировать убеждение том, что красота и неповторимость природы Земли бесценна и её надо беречь и охранять. Уточнить и расширить знания детей о редких охраняемых животных, занесённых в Касную книгу.
Предварительная работа: знакомить детей с животным и растительным миром родного края. Дать представление о животных тропических стран, северных широт, знакомить детей с обитателями морей, рек, океанов. Рассматривание Красной книги, беседы.
Материалы: Красная книга, надувной мяч-глобус, презентация видов земли и музыкальное оформление стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом», игрушка-акула, ракушки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы свами продолжим знакомство с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.
Входит Красная Шапочка. Здравствуйте ребята, посмотрите какой голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я не успела рассмотреть, а с мячом давайте поиграем!
Воспитатель. Подожди Красная Шапочка, давай рассмотрим твои подарки. Ребята, что вам напоминает этот мяч?
Дети. Землю.
Воспитатель. А что такое Земля?
Дети. Дом для людей, животных, растений.
Воспитатель. Правильно, дом для живых существ и для неживой природы тоже. Значит с этим мячом, в простые игры не поиграешь!
Красная Шапочка. Это почему?
Воспитатель. Он хрупкий, красивый, беззащитный, как наша планета, а её надо беречь и охранять!
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета (показ слайдов и музыкальное сопровождение стихотворения Л.Дайнеки «Есть на Земле огромный дом»).
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли, зовётся этот дом.
Физкультминутка. « Море волнуется раз…» (детям предлагают взять в руки ракушки).
Воспитатель. Ребята, вы сейчас видели на слайдах какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и всё живое на ней?
Дети. Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых, не разводить костры в лесу.
Воспитатель. Да, но не все люди это понимают и к чему это привело? Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты, многие занесены в Красную книгу. Давайте посмотрим, кто из животных и птиц занесен в Красную книгу. Их осталось очень мало и поэтому государство взяло заботу о них на себя. Дети рассматривают слайды с изображением птиц и животных занесённых в Красную книгу.
Игра «Акуламания». Детям по очереди предлагается вытягивать карточки с изображением животных, птиц, рыб и растений. Ребёнок, назвав животное, начинает вытаскивать по одной рыбке из пасти акулы. Тот из детей, кто сумел назвать наибольшее количество животных, птиц или растений и успел увернуться от захлопывающей пасти акулы, тот и побеждает.
3. Заключительная часть.
Красная Шапочка. Мне у вас очень понравилось! Я так много узнала про нашу планету, как её беречь и заботиться о ней. Обязательно буду читать Красную книгу, знать редких животных и птиц, а Землю-мяч оставляю вам в подарок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана» в подготовительной группе
занятие содержит эксперимент....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...