Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(открытого интегрированного занятия
по экологии)
«Как мы лесу помогали»
в средней группе
подготовила воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
станица Ленинградская
2013 год
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).
Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери фонограмма «Вот мы в автобусе сидим» Сергей и Екатерина Железновых, диск DVD, магнитофон, весёлой музыки для игры; знаки; пластилин, каштановые орехи.
Предварительная работа: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала, слушание музыки леса.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: а лес из беды будете выручать?
Дети: да, будем!
Воспитатель: ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.
Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).
Зайчик: вам принёс сюда письмо,
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите! (убегает).
Воспитатель: что же нам делать, ребята?
Дети: надо помочь бедным зверятам.
Воспитатель: правильно, надо скорее лес из беды выручать! Ребята, а как же нам до леса добраться?
Дети: можно на машине поехать, на автобусе.
Воспитатель: хорошо, давайте на автобусе и поедем в лес.
Звучит фонограмма «Вот мы в автобусе сидим» Сергей и Екатерина Железновых.
Автобус приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка), ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями расставлены игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?
Дети: нет, нельзя!
Воспитатель: почему нельзя? А куда же нужно выбрасывать мусор?
Дети: будет грязно кругом. Мусор нужно собирать в специальные пакеты,
Воспитатель: давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
Воспитатель: а что ещё вы заметили, ребята?
Дети: веточка у берёзки сломана.
Воспитатель: что же нам нужно сделать?
Дети: полечить берёзку.
Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку. Включается запись звуков леса.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: птицы песенки запели.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?
Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!
Воспитатель: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
(Дети ставят знак).
Воспитатель: кто же там под ёлочкой сидит и нам лапой машет? Кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
(выключить запись звуков леса).
Воспитатель: лес опять молчит и грустит, а птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
Воспитатель: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь.
(Дети ставят знак).
Воспитатель: я думаю, что надо попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.
Дети просят прощение. Лес молчит.
Воспитатель: наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштаны и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштаны. Посмотрите, как я это сделаю.
(показ способа работы).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу.
Включается запись звуков леса.
Воспитатель: обратили внимание, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются. Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
(высказывания детей)
Воспитатель: а теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее в автобус, поехали!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- В.В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
М.: Мозаика- Синтез, 2007
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\
- Н.В.Иванова, Е.Ю.Бардинова, А.М.Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.
- Методика экологического воспитания в детском саду Автор: С. Н.Николаева
Издательство: Просвещение Год: 2002 - Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
- С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
- Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....