Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(открытого интегрированного занятия
по экологии)
«Как мы лесу помогали»
в средней группе
подготовила воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
станица Ленинградская
2013 год
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).
Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери фонограмма «Вот мы в автобусе сидим» Сергей и Екатерина Железновых, диск DVD, магнитофон, весёлой музыки для игры; знаки; пластилин, каштановые орехи.
Предварительная работа: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала, слушание музыки леса.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: а лес из беды будете выручать?
Дети: да, будем!
Воспитатель: ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.
Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).
Зайчик: вам принёс сюда письмо,
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите! (убегает).
Воспитатель: что же нам делать, ребята?
Дети: надо помочь бедным зверятам.
Воспитатель: правильно, надо скорее лес из беды выручать! Ребята, а как же нам до леса добраться?
Дети: можно на машине поехать, на автобусе.
Воспитатель: хорошо, давайте на автобусе и поедем в лес.
Звучит фонограмма «Вот мы в автобусе сидим» Сергей и Екатерина Железновых.
Автобус приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка), ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями расставлены игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?
Дети: нет, нельзя!
Воспитатель: почему нельзя? А куда же нужно выбрасывать мусор?
Дети: будет грязно кругом. Мусор нужно собирать в специальные пакеты,
Воспитатель: давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
Воспитатель: а что ещё вы заметили, ребята?
Дети: веточка у берёзки сломана.
Воспитатель: что же нам нужно сделать?
Дети: полечить берёзку.
Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку. Включается запись звуков леса.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: птицы песенки запели.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?
Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!
Воспитатель: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
(Дети ставят знак).
Воспитатель: кто же там под ёлочкой сидит и нам лапой машет? Кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
(выключить запись звуков леса).
Воспитатель: лес опять молчит и грустит, а птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
Воспитатель: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь.
(Дети ставят знак).
Воспитатель: я думаю, что надо попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.
Дети просят прощение. Лес молчит.
Воспитатель: наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштаны и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштаны. Посмотрите, как я это сделаю.
(показ способа работы).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу.
Включается запись звуков леса.
Воспитатель: обратили внимание, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются. Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
(высказывания детей)
Воспитатель: а теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее в автобус, поехали!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- В.В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
М.: Мозаика- Синтез, 2007
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\
- Н.В.Иванова, Е.Ю.Бардинова, А.М.Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.
- Методика экологического воспитания в детском саду Автор: С. Н.Николаева
Издательство: Просвещение Год: 2002 - Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
- С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
- Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающая: закрепл...