Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Обучающая: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много);
Развивающая: развивать речевую активность детей; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
Воспитательная: отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры с вкладышами (геометрические фигуры).
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Обучающая: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много);
Развивающая: развивать речевую активность детей; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
Воспитательная: отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры с вкладышами (геометрические фигуры).
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
Хлоп-хлоп лапоточками, (Стучат кулачками по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Ритмично хлопают по коленям.)
Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, потанцуем с зайкой.
Танец-игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...
Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...