методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (открытого занятия)."Удивительное рядом".Аппликация.Средняя группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Удивительное рядом»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 91
Петроградского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Воспитатель средней группы
Полева Т.Б.
СПб 2016г
НОД «Удивительное рядом»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами яйца.
2. Создать условия для побуждения детей к познавательно-речевой активности.
3. Создать условия для эмоционального фона.
4. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
5. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
6. Способствовать развитию творческой активности детей.
Виды деятельности:
— коммуникативная;
— игровая;
— двигательная;
— познавательно-исследовательская.
Оборудование: игрушка Курочка, 1 сырое яйцо, 1 вареное яйцо, блюдце, нож, скорлупа в блюдцах по числу детей, заготовки для поделок (пустое куриное яйцо), кисточки, салфетки, клей, подставки для кисточек, формы крыльев из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, не все гости к нам еще пришли. Давайте посмотрим,
кто там пришел еще?
За дверью курочка (игрушка).
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель: Действительно, сегодня у нас еще один гость — курочка Ряба. Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель говорит за курочку: « Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное! А почему же оно удивительное, хотите узнать?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдём к столу и посмотрим. (Дети становятся вокруг стола. Курочку ставим на стол). На столе в блюдце лежит сырое яйцо. Под салфеткой спрятан «цыплёнок».
Воспитатель: Потрогайте яйцо руками (передвигать корзинку с яйцом друг другу). Какое оно на ощупь?
Дети: Твердое.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я его разобью и мы узнаем, что у него внутри. Аккуратно разбиваем его ножом посередине и выливаем в тарелочку.
-А почему аккуратно нужно разбивать? Потому что внутри оно жидкое.
Посмотрите, твердая у яйца только оболочка. Эта оболочка — скорлупа. Она очень тонкая, хрупкая, и ломкая. – Ребята, потрогайте в тарелочках скорлупу. Вы видете какая она хрупкая, легко ломается. ( дети трогают, ломают).
Воспитатель: А я теперь потрогаю само яйцо, и попробую его поднять пальчиками – никак не получается. (вытирает салфеткой руки).
- Посмотрите – какого цвета яйцо? Желтое — это желток. А густая прозрачная масса — это белок. А вот это яйцо я сварила, давайте посмотрим, что изменилось внутри яйца. (Воспитатель чистит яйцо).
Воспитатель: Посмотрите ребята, яйцо было жидкое, а стало какое? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно — оно стало упругое. Потрогайте. (Дети рассматривают и трогают яйцо).
- Я разрежу ножом на две половинки. Что изменилось?
У яйца изменился цвет. Желток остался желтым, а белок стал какого цвета? Правильно — белым.
Воспитатель: А еще яйцо называют удивительным, потому что оно, совсем маленькое, хранит очень много витаминов, белков и минеральных веществ. С помощью их мы становимся сильнее, здоровее и умнее. А давайте вспомним, ребята, что мы можем приготовить из яиц? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята. Из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яйца добавляют в салат, из взбитого белка делают вкусное лакомство — безе. А еще без яиц нам не попробовать вкусных, пышных, душистых пирогов, блинов, оладушек.
А еще яйцо может стать желтым и пушистым. Отгадайте загадку.
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое!
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Молодцы, действительно — это цыпленок. (Поднимает салфетку, а там «цыплёнок» ).
Но из яйца вылупляются не только цыплята. Все птицы откладывают яйца, из которых у них появляются птенцы. У курочки из яиц появляются цыплята, а у утки? У гусыни? У индюка? У совы? Молодцы ребята! Какие вы умные, сколько всего знаете?
- А какие части тела есть у нашего цыплёнка? (глаза, клюв, грешок, крылья).
А у нашей курочки лишь один цыпленок. Ему очень грустно. Пойдёмте и сделаем для него друзей - цыплят.
Проходят к рабочим столам. Усаживаются.
Рассматривание заготовки цыплёнка. – А чего же не хватает? Крыльев. Где они расположены? Что же делать? Приклеить. Одно слева, другое справа.
Прежде чем приступить к работе, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.)
В процессе работы, напоминать, что скорлупка у яйца хрупкая, поэтому крыло прижимать осторожно, сильно не сжимать и не сдавливать. Намазывать часть крыла и слегка прижать к пустому яйцу слева, справа.
«Этот бархатный комок
Нашей курицы сынок
Прехорошенький ребёнок
Жёлтый маленький цыплёнок».
Вначале приклеиваем одно крыло, ставим на подставку, затем намазываем часть другого крыла, прижимаем слегка, держим пока не приклеится. Ставим на подставку.
Из яйца как из пелёнок
Вылез маленький цыплёнок.
Воспитатель: А сейчас возьмём цыплят и пойдём к курочке и её сыночку.
Звучит музыка : «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот какое удивительное яйцо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша...
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности(открытого занятия)."Домик для котёнка".Аппликация.Средняя группа.
"Домик для котёнка". Аппликация.Средняя группа....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....