Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей:

• Художественное творчество

• Коммуникация

• Социализация

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Оборудование:

1\2 альбомного листа;

вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

Клей пва;

Салфетки;

Клеенка;

Игрушка мишка;

Игрушка Пирамидка

1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (

воспитатель показывает игрушку Мишку)

 

 

Дети: - Мишка!

Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

 

 

Игровое упражнение "Собери пирамидку "

Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

2. Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

 

 

4. Рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

 

Приложение

Практическая часть занятия

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки

 

1)Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал

Затем наклеиваем второй овал

И т.д по порядку (от большего к меньшему)

Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_ivanovna_7.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

Интеграция образовательных областей:

• Художественное творчество

• Коммуникация

• Социализация

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Оборудование:

1\2 альбомного листа;

вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

Клей пва;

Салфетки;

Клеенка;

Игрушка мишка;

Игрушка Пирамидка

1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (

воспитатель показывает игрушку Мишку)

Дети: - Мишка!

Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку "

Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

2. Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

4. Рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Приложение

Практическая часть занятия

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки

1)Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал

Затем наклеиваем второй овал

И т.д по порядку (от большего к меньшему)

Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...