Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lepka.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Сказочная рыбка »
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа:
Изготовление макета аквариума (из коробок).
Материал:
Пластилин разных цветов, стеки, доски, макет моря (посылка), диск – презентация.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу и видят посылку и начинают рассматривать посылку. Воспитатель интересуется, от кого бы она могла быть и читает обратный адрес: «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана). Воспитатель предлагает посмотреть, что же находится в посылке. Достает диск – презентацию и макет аквариума.
Воспитатель, показывая на макет аквариума, спрашивает у детей, что это такое (морское дно)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель вставляет диск в ноутбук и видит, что кто то им прислал электронное письмо.
Появляется говорящая рыбка и читает видео обращение:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.
Мы вам покажем, какое наше море было раньше, а какое стало сейчас.
Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.
Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель выводит на мольберт части рыбок , а дети угадывают.
(Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Воспитатель приглашает сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Теперь мы с вами будем лепить рыбок. Все свои слова сопровождаю действиями. Беру кусок пластилина из куска раскатываем шар, из шара овал.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. Всё получились у нас сказочные рыбки.
Воспитатель предлагает детям взять свои работы и подойти к макету моря.
При помощи воспитателя дети крепят свои работы на пластмассовые трубочки внутрь макета аквариума.
Анализ.
Воспитатель обращает внимание на разнообразие рыб, которых слепили дети. Дети рассматривают свои работы.
Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок и море снова оживет. Завтра я пойду на почту и отправлю посылку с рыбками. А пока мы оставим этот морской аквариум у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...
Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Конспект занятия по лепке в средней группе : «Рыбка».
Лепка. Тема: «Рыбка». Средняя группаЦель. Дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи:Образовательные:· закреплять пространственные представления за – перед;· закреплять навы...
Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"
Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...
- Мне нравится (1)