Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе «Сказочное путешествие».
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, цветов основного спектра. Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Учить различать геометрические фигуры и основные цвета спектра, закреплять понятие «длинный – короткий», закрепить счет до 5.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь, память, фантазию, обогащать активный словарь.
Воспитательные: Желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Методы и приемы: Игровые упражнения, физкультминутка, сюрпризный момент, использование художественного слова, игра «Пересчитай предметы», «Головоломка», «Назови части суток», «Ножки – ладошки».
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, проигрывание физкультминутки, дидактические игры.
Активный словарь: Красный, синий, зеленый, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, длинный, короткий.
Оборудование: Волшебная книга, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка, разнос на каждого ребенка, печенье – грибочки, атласные ленты разного размера (длинная – короткая), карточки на каждого ребенка с изображением елочек, картинки с изображением частей суток, конверт с письмом
Организационный момент, начало занятия включающее Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели ОД. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят, здороваются, садятся на стульчики полукругом. | -Ребята, подходите все ко мне, присаживайтесь на стульчики. - Ребята, сегодня в нашей группе всё необычно. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие. Мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. - Согласны? - Ребята, а вы любите путешествовать, фантазировать и мечтать? - Я вам в этом помогу. | ||
Основная часть образовательной деятельности Цель: Формировать элементарные математические представления. Учить различать геометрические фигуры и основные цвета спектра, закреплять понятие «длинный - короткий», закрепить счёт до 5. Развивать внимание, мышление, речь, память, фантазию, обогащать активный словарь. Желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят полукругом на стульчиках. Дети встали, кружатся вокруг себя. Дети садятся за столы. - Дети активно участвуют в физкультминутке, проговаривая слова. - Дети называют части суток. Дети встают на ноги и играют. | - Ребята, у меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень. (Открываю книгу) - Я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. - Слушайте внимательно! - В этом волшебном лесу жила «Лесная Фея». Как - то раз решила она пересчитать деревья в своём лесу. Это ей не удалось, так как она не запомнила всё, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. - Ребята, я предлагаю и нам с вами отправиться в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. - Встаньте на ноги, закройте глазки и покружитесь вокруг себя. - Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы перенесёмся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. - Кружись, кружись в волшебном лесу очутись. - Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесной Феи, помните об этом. - Ребята, Лесную Фею мы увидеть не сможем, потому что являемся гостями волшебного леса ,а не жителями. - Но зато Фея нас видит и слышит, и ждёт вашей помощи. - Посмотрите, Лесная Фея оставила свои карточки. - Давайте поможем ей сосчитать предметы, которые изображены на карточках. - Вы все правильно справились с заданием. Молодцы! Я очень вами довольна. - Физкультминутка. - Ребята, давайте немножко отдохнём. Вставайте на ноги. - Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, ветер тише, - Молодцы, ребята! Присядьте на свои места. - Ребята, в волшебном лесу был сильный ветер и перепутал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разобрать. - Посмотрите внимательно, и покажите мне круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? - Молодцы! Давайте из этих фигур сложим все вместе домик, ёлочку, конфету. - Предлагаю убрать всё в тарелочку на край стола. - В волшебном лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. - Ребята, давайте вспомним и назовём части суток. - Посмотрите на картинки и, назовите, какие части суток изображены. - Ребята, я думаю, что нам надо немножко размяться. - Ребята, у меня в руках две ленточки их оставила нам Фея. Одна длинная, другая короткая. - Как мы можем узнать, какая лента длинная, а какая короткая? - Существует два способа, способ наложения и способ приложения. Давайте проверим. - А теперь предлагаю поиграть с ленточками. - Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши. Если короткую - топать ножками. - Приготовьтесь и будьте внимательны. - Молодцы! Вы хорошо играли и все были внимательны. - Лесная Фея очень довольна вами. - Ребята, она оставила для вас свой подарок. Давайте посмотрим. - Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей. За это она отправила нам лесную посылку, но отправила она её в наш детский сад. | На столах лежат карточки на каждого ребёнка Игра «Пересчитай предметы». Воспитатель даёт задание, уточняет, как дети справились с заданием. . Игра «Назови части суток». Картинки, на которых изображены части суток. Игра «Ножки- ладошки» Конверт с письмом. | |
3. Заключительная часть образовательной деятельности Цель: Подвести итоги занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя и присаживаются на стульчики. Дети получают угощение от Лесной Феи. | - Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. - Вставайте на ноги, я буду говорить слова ,а вы покружитесь вокруг себя и мы очутимся в детском саду. - Крутись, вертись, в детском саду очутись. - Ребята, вот мы и очутились в детском саду. - Ребята, где мы с вами сегодня были? - Что мы там делали? - Да мы помогали Лесной Фее сосчитать елочки. - Какие части суток мы вспоминали и называли? - Какие геометрические фигуры вспомнили? - Какого цвета были фигуры? - Играли с ленточками. Какие ленты у нас были? - Что вам понравилось больше всего? - Что вам показалось самым трудным? - А вот и посылка от Лесной Феи. - Спасибо большое, наше путешествие закончилось. | Очутились в детском саду. Педагог подводит итоги ОД. Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по фэмп в средней группе "Путешествие в лес"
Конспект: “Урман аланына сәяхәт”Уртанчылар төркеме. Алдан эшчәнлек:-урман турында картиналар карау;-дид.уеннар уйнау: “Тәртип буенча тез”, “Тәбәнәк-биек”, “Бу нинди фигура?” Демонстрат...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"
Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...