Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ИЗО | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
«Сказочные птицы желаний»
Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Сказочные птицы желаний».
ЦЕЛЬ:
Овладение навыком нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка).
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1.Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования -ладонью и метод тычка , умение располагать изображение на определённом месте.
2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение;
4.Развивать речь.
Развивающие задачи:
1. Развитие творческих способностей-узор.
2. Развивать фантазию, воображение.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4.Развивать цветовое восприятие .
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.
3. Аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, потешек
- рассматривание иллюстраций со сказочными птицами
- просмотр отрывка из м/ф «Как поймать перо Жар-Птицы»
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• макет «волшебного дерева»(дерево с разноцветными листьями и ветками)
• демонстрационная доска
Раздаточный материал: (по количеству детей)
• тонированная бумага в форме листочка(тонировать очень бледно),
• гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)
• кисти N5,
• ватные палочки,
• влажные салфетки
• большая розетка для чистых ватных палочек
• коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
• подставки для кисточек и бумажные салфетки
Дополнительный материал:
• магнитофон
• диск с записями пения птиц
Ход занятия:
Дети стоят в кругу около дерева.
-Ребята ,посмотрите вокруг, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают), посмотрите на него.
- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .
- Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .
- Они улетели за мечтой.
- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.
- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.
- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.
- Это голова, шея у птицы?
- Покажите туловище птицы.
- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.
- Ребята, какая бывает сказочная птица?
- Яркая, разноцветная.
- У меня тоже есть заветное желание, оно желтого цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок желтого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы очень светлыми оттенками)
Вопросы к детям:
- Какого цвета ты взял листок? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний?
- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.
Дети садятся за стол.
- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?
Посмотрите, я беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца.
- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.
Прием «Сухая кисть»
- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.
- Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.
Самостоятельное рисование оттиска детьми.
- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)
Слышится пение птиц на магнитофоне.
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Возвращаемся за столы.
-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками.
Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось?
Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
- Хотите превратить своих птиц в сказочных?
- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я желтую птичку посажу на веточку желтого цвета.
Вопросы детям:
- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?
- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?
(Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .
- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.
- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.
- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.
- Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....
конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, а сп...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания....